Четкое управление по результатам в социальной сфере напрямую зависит от координации общих усилий государственных и местных органов власти. Одним из основных направлений административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. является внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.
Цель управления в социальной сфере в соответствии с направлениями административной и бюджетных реформ заключается в непосредственном координировании программ реформирования, а также в обеспечении эффективного взаимодействия участвующих сторон.
Способами внедрения управления в данных направлениях служит подход, где определяется непосредственно стратегия региона. Она определяет его конкурентоспособность и потенциал, выделяет приоритетные направления развития и формирует основные политики.
Результативные выводы по направлению развития социальной сферы и политик, принятых в соответствии с направлениями административной и бюджетной реформ, осуществляют через определенные целевые программы региона, которые имеют четкие бюджетные ограничения. В этом случае, как эффективность управления и принятых политик и приоритетов получает свои оценки.
В регионах и муниципальных образованиях, где работа над реализацией положений бюджетной и административной идет полным ходом, нередко выявляются определенные методологические и организационные трудности в увязке принятых в субъекте стратегических планов и программ социально-экономического развития с определением целей органов исполнительной власти и количественным измерением эффективности и результативности административной деятельности. При подготовке материала о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования вместо целевых показателей применяются, как правило, показатели осуществления самих функций. Однако, показатели развития региона характеризуют цели развития региона, а не результаты, которых должны достичь органы власти. Вследствие чего возникает разрыв между целями развития региона и целями работы субъектов бюджетного планирования.
Если рассмотреть аспекты управления в бюджетной реформе, будет видна очевидная связь с программой административной реформы в РФ и ее управлением на основании полученных результатов. Основные аспекты: снижение государственных расходов; повышение эффективности органов государственного управления как работодателя; повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики; повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами.
Рекомендуем к прочтению:
Типы социальных изменений
При рассмотрении первой из вышеуказанных проблем следует учитывать, что направленность систематических изменений в обществе признают далеко не все философы. Такую направленность развития от низших форм к высшим признают философы-детермини ...
Формальные и неформальные группы
В зависимости от наличия или отсутствия официального социально-юридического статуса социальные группы подразделяются на формальные (официальные) и неформальные.
Формальные группы представляют собой такие объединения людей, которые строят ...
Человеческие ресурсы
Естественно и исторически складывающаяся, а также непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства непосредственной жизни совокупность людей называется населением. Одной из характеристик населения как производителя ду ...
|