Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие преобразования. В республике Хакасия начало Года учителя ознаменовалось масштабным Съездом педагогов, в ходе которого много говорилось о планах по реформированию образовательной системы.
Современная политика реформирования открывает возможности выявить проблемы в системе образования, причины, по которым они возникают, и создать такие условия, чтобы труд учителя был и комфортным и производительным, а в конечном счете, качественным. Качество - главная цель, к которой стремиться Министерство образования республики Хакасия.
В Хакасии развивается направление по концепции Президента России «Наша новая школа». Педагогическое сообщество переходит к работе по новым государственным стандартам. Причем, для дошкольного и младшего школьного возраста они уже разработаны и приняты. Новые требования к преподавателю значительно отличаются от прежних, т.к. речь идет об ином подходе как к собственно образовательной деятельности, так и к ее результатам.
Основной вклад в развитие системы образования - за преподавателями. Создать положительный имидж образовательного учреждения, отдать дань уважения тем, кто сегодня на заслуженном отдыхе, воспитание детей - обо всем этом заботятся педагогические коллективы школ РХ. Результаты труда учителей в текущем году проявились в показателях сдачи ЕГЭ и итоговой аттестации. Отрадно, что учащиеся 11 классов РХ справились с ЕГЭ неплохо - по некоторым предметам показатели выше общероссийских. Но есть и провальные предметы - физика и химия. По результатам ЕГЭ были сформированы рейтинги общеобразовательных учреждений. Обращается особое внимание на школы, которые показали худшие результаты. Имели место министерские проверки, и улучшение материальной базы, и повышение квалификации педагогов.
Помимо прочего, в республике регулярно проходит обучение учителей. Аттестация обязательная для всех. Через определенный период времени преподаватель обязан подтверждать профессиональную пригодность. Переподготовка ведется Хакасским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
До сих пор остро стоит проблема нехватки кадров в сельской местности. Учитель едет в село, когда у него там будет жилье и поддержка со стороны муниципальных властей. Эти условия сейчас пытаются выполнить на уровне региона. Правительство РХ рассматривает вопрос финансовой поддержки молодых специалистов, которые готовы работать в сельских школах. На строительство жилья в сельской местности для преподавателей заложено в республиканский бюджет 30 млн.рублей.
Рекомендуем к прочтению:
Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых
людей
Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожилых россиян, выглядит достаточно ёмко.
Она представлена законодательством как общего характера, так и специального[30]. Основы для развития законодательства, зак ...
Проблема маргинальности
Социальную трансформацию общества сегодня характеризуют не только появление ранее не существовавших страт в системе стратификации - прежде всего класса крупных и средних собственников, слоя "новых бедных", маргиналов, безработны ...
Технологии социальной работы с лицами злоупотребляющими
алкоголем. Современные технологии
работы с лицами, злоупотребляющими алкоголем
Алкоголизм - это, как известно, хроническое заболевание. Сложности лечения алкоголизма связаны с тем, что при длительном употреблении алкоголь включается в обменные процессы организма и развивается стойкая психофизическая зависимость.
Кл ...
|