Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический аспекты
Страница 2
Материалы и статьи » Проблема социального сиротства » Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический аспекты

7. Информационные - низкая эффективность безопасности многих сайтов в Интернете; отрицательные примеры для подражания детей и молодежи на всех доступных носителях средств массовой информации; низкое качество рекламы, телевизионных и радиопрограмм, перегруженных информацией, связанной с насилием, наркотиками и т.д.

Проведенный нами на основе междисциплинарного подхода анализ теоретического материала позволил уточнить и выделить специфику определения «социальная реабилитация». С одной стороны, «социальная реабилитация» направлена на восстановление механизмов социализации личности. Невозможно представить социализацию вне формирования коммуникативных свойств личности, адаптации к микросоциуму без сформированных умений выстраивать отношения с другими людьми. Однако эти механизмы социализации не развиты у подростков, имеющих склонность к безнадзорности и беспризорности. Поэтому процесс реабилитации предполагает совместные усилия семьи и таких специалистов, как социальные педагоги, педагоги-психологи, врачи по восстановлению физического, психического и нравственного здоровья детей и подростков. Опираясь на многочисленные научные источники, раскрывающие проблему социальной реабилитации, мы понимаем под ней социальную адаптацию, осуществляемую педагогическими средствами. Историко-педагогический анализ организации и содержания работы по социально-педагогической реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков показал, что в настоящее время затруднено реальное решение проблем социальной защиты (в широком смысле) детей и подростков, особенно носящих комплексный, межведомственный характер. Анализ научной литературы позволил заключить, что все технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, основывающиеся на педагогическом подходе, включают в себя понятия «нормы», «социализации» и «адаптации». Лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится источником развития личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает. В этом аспекте процесс адаптации личности следует рассматривать как активноразвивающий, а не только как активноприспособительный. Социальная адаптация способствует развитию и содержательному обогащению личности, социальной среды, социальной природы человека. Поэтому она должна рассматриваться как проявление человеческой природы, ее продолжение и реализация.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Классификация методов прогнозирования
В существующих источниках представлены различные классификационные принципы методов прогнозирования. Одним из наиболее важных классификационных признаков методов прогнозирования является степень формализации, которая достаточно полно ох ...

Задачи переписи во второй половине 20 в.
Первая послевоенная перепись была проведена 15 января 1959 г. Проведение переписи только в 1959 году обусловлено не только экономическими трудностями послевоенного периода, но и нежеланием привлекать внимание к неоправданно огромным людск ...

Когда стала формироваться экономическая социология?
Социология как самостоятельная и специфическая наука стала формироваться именно тогда, когда в процессе развертывания промышленной революции конца XVIII - начала XIX веков перед пытливым человеческим умом возникла неотложная необходимость ...