Научная разработанность. Ольга Александровна Тихомирова. Статья ""Молодежная" косметика и ее потребители"
Материалы и статьи » Парфюмерные предпочтения молодежи » Научная разработанность. Ольга Александровна Тихомирова. Статья ""Молодежная" косметика и ее потребители"

Без преувеличения можно сказать – все тинэйджеры желают выглядеть старше своих лет, а о печали, скрытой во фразе "мои года – мое богатство", они могут только догадываться. Чтобы "накинуть" годок-другой, им приходится использовать всевозможные ухищрения: для девушек – это декоративная косметика, а для ребят – средства для и после бритья, даже если на подбородке "завелось" всего полтора волоска. Прибавляют годы модные, совсем недетские, прически с применением лака, геля, мусса, пенок, воска и других средств для укладки, придания объема волосам и создания неповторимых "ежиков", "ирокезов" и других тинэйджерских творений.

Кроме того, подростковый возраст диктует необходимость бороться с недостатками кожи, которая нередко становится жирной, угреватой, склонной к воспалению. Среди подростков, пользующихся средствами по уходу за кожей, только 10% имеют сухую кожу, зато 14% - жирную и 20% комбинированную. Поэтому 53% подростков в возрасте 12-18 лет пользуется средствами по уходу за кожей и 19% приобретает их в аптеках (данные компании "КОМКОН-Фарма") - этот факт объясняется широким выбором аптечной парафармацевтики, а также доверием покупателей к продукции, представленной в аптеке. Cсогласно исследованию "ПРиМ-Консалт", лечебную косметику покупают 42% юношей и девушек от 13 до 25 лет. Ухаживающую косметику представляют линии "Чистая кожа" (Garnier), "Улетай" ("Грин Мама") и Hi-Tec ("ХБО при РАН "Фирма Вита"), марки Clean&Clear (Jonson&Jonson), Pure Zone (L’Oreal) и др.

Еще один мотив для покупки косметики – желание экспериментировать со своей внешностью. В этом скрыто многое: стремление к эпатажу, к "выделению" самого себя из толпы, "покорение" лиц противоположного пола, попытка доказать родителям свою независимость, непостоянство и т.д В ход идут краски для волос, декоративная косметика, средства для креативных причесок (лак, воск, пенки, гели) и маникюра.

И еще есть две важные причины, которые побуждают молодых любого возраста пользоваться косметическими средствами – желание нравиться противоположному полу и желание выглядеть ухоженно, причем второе, нередко, является следствием первого. Для того чтобы добиться этих высоких целей, необходимо "задействовать" много косметики: пенки, кремы и лосьоны для и после бритья, шампуни и бальзамы для волос, гели для душа, молочко для снятия косметики и дезодоранты, туалетную воду, скрабы, маски, кремы, гели, тоники против акне и т.д.

Еще совсем недавно, всего каких-нибудь 7 лет назад, рынка подростковой косметики в России не существовало. Сейчас он не просто существует, а год от года набирает силу.

На чем основываются молодые при выборе косметики? Оказывается, чаще всего они отдают предпочтение самым раскрученным маркам (68%), второе место занимает цена: для 62% стоимость товара "важна и очень важна". Дизайн упаковки имеет значение примерно для половины опрошенных, и подавляющему большинству, безусловно, девушкам, совершенно небезразличен аромат продукта (86%) [1].


Рекомендуем к прочтению:

Последствия исторических изменений в функциях семьи
Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например безработице, росту цен и т. д. И.Ф. Дементьева[4] говорит о возникновении новых нетипичных проблем вос ...

Характер субъектно-объектных отношений в социальной работе
Говоря о объекте и субъекте социальной работы следует иметь в виду тот факт, что данная деятельность носит субъектно-объектный характер, так как главным объектом и одновременно субъектом социальной работы является человек [18, 76]. Не вс ...

Технические средства реабилитации
Автомобили, кресла – коляски, протезно – ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающая аппаратура, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или субпереводом… Это далеко не весь перечень технических ср ...