Средний класс состоит из тех, кто, не обладая большими доходами, все-таки имеет экономическую независимость, т. е. владеет фирмой, предприятием, частной практикой, преподает в школах и вузах, занят в науке, искусстве, шоу-бизнесе, занимает пост мелкого или среднего менеджера.
В развитых странах численность среднего класса составляет от 60 до 80%, и правительства всеми мерами стремятся увеличить размеры этого социального слоя. Недовольство низших слоев нейтрализуется предоставлением реальной возможности достичь лучшего положения в обществе.
Размывание среднего слоя, происходящее в условиях социально-экономических и политических кризисов, приводит к серьезным последствиям. В России, например, в конце ХХ в. за чертой бедности оказалось более 80% населения. Разрыв в размере доходов самых богатых и самых бедных в 1999 г. составил 40 раз. Ясно, что страна находится на пороге социальной катастрофы и будущее ее зависит от того, кто будет ею управлять в ближайшие пять-семь лет.
Устойчивость общества может быть обеспечена только за счет создания и расширения среднего слоя. Развитие же общества во многом связано с социальным неравенством, стимулирующим индивидов к продвижению по социальной лестнице.
Рекомендуем к прочтению:
Роль телевидения в формировании культуры
повседневности студентов
Социальные институты
Культура повседневности студентов
Программы телевидения
Каналы
- семья
образование
СМИ
Интернет
межличностные отношения
- Игра
Досуг (отдых)
Агрессия (борьба)
Труд (учёба)
Любовь и сексуа ...
Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего
поколения
Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения. Пожилые люди не в состоянии обеспечивать собственные потребности – они нуждаются в поддержке более молодых, трудоспособных членов об ...
Женский опыт сексуальных отношений, материнства и супружества
несовершеннолетних
За более чем десятилетний период поменялись многие прежде унифицированные нормы и практики. Социальное конструирование возраста явно просматривается на изменении понятий "ребенок" и "подросток" в постсоветский период. ...
|