Демография — наука не новая. Ей уже более 300 лет. Но она все
еще остается малоизвестной наукой для большинства граждан республики. Правда, в
последние годы положение меняется. Слова «демография», «демографический» в
различных словосочетаниях теперь нередко можно встретить в газетах, услышать по
радио или по телевидению. Расширяется преподавание демографии на социологических,
экономических, юридических и других гуманитарных факультетах университетов
(правда, по-прежнему в стране нет ни одного учебного заведения, готовящего
специалистов-демографов). Демографические проблемы теперь все чаще обсуждаются
на заседаниях различных представительных комиссий. К сожалению, научный уровень
обсуждения демографических вопросов на этих весьма важных заседаниях не всегда
достаточно высок. Между тем сегодня назрела острая необходимость общественного
управления демографическими процессами. Именно общественного, а не только
государственного.
В данной работе мы рассмотрим один из основных источников
получения демографической информации – переписях населения. Познакомимся с
историей проведения учетов и переписей населения в мире и на территории
Беларуси. Рассмотрим научные принципы проведения переписей, категории
населения, учитываемые переписями. Познакомимся с рекомендациями ООН по
разработке программ переписей населения в разных странах.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности развития социальных знаний в XVII веке
Теория естественного права и общественного договора XVII - XVIII вв. характеризуется интенсивным процессом развития знаний о человеке, обществе. Социальное познание по форме и содержанию существенно отличается от предыдущих: возникли новы ...
Типы социальных институтов
Вся совокупность социальных институтов образует некую целостность, которую называют системой социальных институтов, или институциональной структурой общества. Система социальных институтов обеспечивает социальный порядок в обществе, его с ...
Социальная деятельность с категорией наркозависимых граждан
Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой взрослой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных занима ...
|