Будучи деятельностью по оказанию
помощи людям в решении их проблем, социальная работа имеет определенную
структуру, которая включает в себя такие элементы, как объект и субъект. Социальная
работа представляет собой многообъектную и многосубъектную деятельность.
Под объектом социальной работы
подразумеваются те, кто нуждается в помощи. Объект социальной работы сложен и
специфичен. Объектами социальной работы выступают индивид, малая группа,
население определенной локализованной территории (полностью или частично). Это
общество в единстве и взаимодействии его социальных, экономических,
политических и духовных элементов. Это человек во всем богатстве его жизненных
проявлений – высшая ценность, конечный критерий и цель общественного развития.
Это совокупность отдельных слоев населения и категорий граждан, которые в силу
многообразных причин нуждаются в адресной социальной поддержке, социальной
защите, социальной диагностике и коррекции, а также в социальной адаптации и
реабилитации.
Субъектом называют познающее и
действующее существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания или
преобразования. В качестве субъекта социальной работы рассматривают, как
правило, отдельных работников социальных служб, с некоторой долей условности –
социальные государственные и негосударственные (конфессиональные, общественных
организаций, коммерческие) учреждения: институты, учреждения и органы
федеральной власти, а также многочисленных субъектов Российской Федерации,
учреждения и органы муниципального управления и местного самоуправления, а
также профессиональные органы, должностные лица и работники трудовых
коллективов российского общества. Их права, полномочия и функциональные
обязанности в области социальной работы официально регламентированы
государством, законодательством, распоряжениями и постановлениями
исполнительной власти.
Рекомендуем к прочтению:
Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере
Вашего региона или муниципального образования
Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие ...
Зарождение социологии позитивизма. Социологическое творчество 0. Конта
Исторически первым направлением, возникшим в социологии XIX в., был позитивизм (от лат. positivus — положительный). Суть его состояла в том, чтобы сформировать новую систему знания об обществе на базе использования законов и методов естес ...
Условия успеха развития класса собственников
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого и среднего бизнеса является положение о том, что малые и средние предприятия, а также малое и среднее предпринимательство нуждаются во всесторонней ...
|