Ранние браки
Материалы и статьи » Ранние браки

Еще недавно в России господствовала много поколенная патриархальная семья с традиционными моральными устоями. В настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Причины видятся в разрушении семьи как ячейки общества. Семья все же, как один из базовых социальных институтов, сохраняет свою значимость, оставаясь важнейшей основой общества. Гармоничная, благополучная семья – это та необходимая среда, где человек ощущает уникальность своего бытия, это основа для развития физически и психически здорового ребёнка. Ведь самое главное, что делает людей счастливыми – любовь и здоровье близких и благополучие детей.

Однако в практике общественных отношений в современной России наблюдается глубокий кризис института семьи. Важнейшим условием благополучного развития российского общества остаётся формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей, а необходимым условием изменения демографической ситуации в России является возрождение духовности, в том числе, и прежде всего, в семейно-брачных отношениях.

Согласно статистике специализированного отдела ЗАГС по регистрации браков за последние пять лет свидетельствует о том, что число браков с несовершеннолетними стабильно – ежегодно вступают в брак около 27000 пар (на примере РТ), из них ранних браков – в среднем 15%.

Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, выразил сомнение в том, что следует поощрять ранние браки, потому что «зачастую люди, даже в более зрелом возрасте, духовно и морально не очень готовы нести ответственность за свою семью. А в 14 лет они совсем не приспособлены к этому.»

Ну а если рассматривать с точки зрения того, что оба человека любят друг друга, и хотят быть вместе, то почему бы и не связать брачные узы?! Нельзя же с точностью утверждать, что именно эта семья распадется, что именно эти юные особы попадут в тот процент распада семей. А приказать сердцу перестать любить тоже нельзя. Нам не дано знать все на свете и предугадать, что будет дальше. А пробовать всегда стоит!


Рекомендуем к прочтению:

Методика проведения мониторинга. Директорский (административный) мониторинг
Директор общеобразовательного учебного заведения. 1. Оценивает деятельность общеобразовательного учебного заведения, деятельность администрации, собственную деятельность, как правило, не менее двух раз в год, используя факторно-критериал ...

Нравственно-духовные качества личности социального работника
Нравственное поведение социального работника определяется вполне конкретными нравственными и духовными качествами его личности. Честность – качество, обязательное для социального работника. Умение специалиста говорить правду необходимо и ...

Приложения
Приложение 1 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НУЖДАЕМОСТИ ОДИНОКИХ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДОМУ, %. Виды социально-бытовых услуг Нуждае­мость Предоста­вление Стирка белья (в т.ч. у ...