Общая модель деятельности социального работника в индивидуальной работе со случаем
Страница 4
Материалы и статьи » Технология социальной работы » Общая модель деятельности социального работника в индивидуальной работе со случаем

• нежелание принимать чью-либо помощь;

• страх, боязнь потери собственных позиций и ресурсов;

• неверие в то, что перемены возможны;

• нежелание тратить на это время;

• неуверенность.

11-я стадия: контроль и оценка вмешательства

Социальный работник располагает большим разнообразием методов вмешательства. Однако при достижении поставленной цели и при переходе к другим стадиям он должен вернуться на стадию № 4, чтобы оценить полученный результат, скорректировать процесс стратегий, уточнить план взаимодействий с клиентом.

12-я стадия: Эволюция

При конструктивном изменении, достаточно длительном и постоянном, клиент должен достигнуть необходимых перемен и отношения между социальным работником и клиентом должны быть прекращены. Пожелание о завершении контактов оговаривается контрактом, поэтому стороны приходят к согласию о завершении взаимодействия.

Данные подходы в социальной работе имеют условное название — социальное лечение. Однако в практике социальной работы применяются и специальные методы индивидуальной работы применительно к случаям агрессивного поведения, сексуальных расстройств, наркозависимых групп и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендуем к прочтению:

Из истории изучения конфликта
Изучение конфликта началось еще в VII-VI вв. до н.э. в Китае. Китайские философы полагали, что развитие всего живого заключается именно в борьбе противоположностей. Конфликты изучали и в Древней Греции. В работах Н. Макиавелли, которые бы ...

Определение семьи и семейных отношений. Определение семьи
Семья – основной социальный элемент, по образцу которого строится общество. Семья включена в систему социальной динамики, так как она подвержена изменению, развитию. Фундаментальным законом человеческого порядка является смена и преемстве ...

Молодежные организации и движения
В этих условиях более отчетливо обозначается проблема роли молодежи как субъекта перемен. В социологии молодежи эта парадигма сложилась в самом начале 70-х годов. Понимание молодежи как субъекта социального развития и социального обновлен ...