1. Реализация основных принципов социальной политики в России в начале ХХI в. заключается в:
а) в повышении уровня жизни подавляющей части населения;
б) в повышении качества жизни;
в) в росте дифференциации доходов населения;
г) в росте реальных доходов так называемого среднего класса;
д) в ослаблении дифференциации доходов населения;
е) в смягчении социальных противоречий.
Ответ: пункт г – «в росте реальных доходов так называемого среднего класса». Среднего класса практически не существует.
2. Социальная политика государства включает:
а) финансирование науки, образования, культуры, здравоохранения;
б) предоставление финансовых льгот частному капиталу;
в) льготное кредитование наукоемких производств;
г) сокращение доходной части государственного бюджета;
д) регулирование уровня минимальной заработной платы.
Ответ: пункт д – «регулирование уровня минимальной заработной платы». Регулирование минимальной заработной платы является основным направлением социальной политики и позволяет корректировать не только прожиточный минимум, но и все возможные льготные выплаты малообеспеченным слоям населения. От уровня минимальной заработной платы зависят коммунальные платежи, транспортные платежи, цены на продукты потребительской корзины и т.д.
Рекомендуем к прочтению:
Социальное партнерство как компонент системы профилактики с
несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет ...
Антиисторичность и “психологичность" американской
социологии
Социология в течение долгого времени представляла собой теорию идеального общества. Изучение общества “как оно есть” стало приоритетной задачей социологии ХХ века. Американская социология не испытывала затруднений с выбором идеала; ее пре ...
Гипотезы
1.
Большинство молодежи выбирает парфюмерное средство по степени известности фирмы-изготовителя.
2.
Молодежь мотивирует свой выбор парфюмерного средства наличием доступной цены и высокого качества.
3.
Парфюмерные предпочтения молодеж ...
|