Тесты

1. Реализация основных принципов социальной политики в России в начале ХХI в. заключается в:

а) в повышении уровня жизни подавляющей части населения;

б) в повышении качества жизни;

в) в росте дифференциации доходов населения;

г) в росте реальных доходов так называемого среднего класса;

д) в ослаблении дифференциации доходов населения;

е) в смягчении социальных противоречий.

Ответ: пункт г – «в росте реальных доходов так называемого среднего класса». Среднего класса практически не существует.

2. Социальная политика государства включает:

а) финансирование науки, образования, культуры, здравоохранения;

б) предоставление финансовых льгот частному капиталу;

в) льготное кредитование наукоемких производств;

г) сокращение доходной части государственного бюджета;

д) регулирование уровня минимальной заработной платы.

Ответ: пункт д – «регулирование уровня минимальной заработной платы». Регулирование минимальной заработной платы является основным направлением социальной политики и позволяет корректировать не только прожиточный минимум, но и все возможные льготные выплаты малообеспеченным слоям населения. От уровня минимальной заработной платы зависят коммунальные платежи, транспортные платежи, цены на продукты потребительской корзины и т.д.


Рекомендуем к прочтению:

Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет ...

Антиисторичность и “психологичность" американской социологии
Социология в течение долгого времени представляла собой теорию идеального общества. Изучение общества “как оно есть” стало приоритетной задачей социологии ХХ века. Американская социология не испытывала затруднений с выбором идеала; ее пре ...

Гипотезы
1. Большинство молодежи выбирает парфюмерное средство по степени известности фирмы-изготовителя. 2. Молодежь мотивирует свой выбор парфюмерного средства наличием доступной цены и высокого качества. 3. Парфюмерные предпочтения молодеж ...