Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн
Страница 1
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн

Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструментом в снижении стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным.

Результаты проведенного исследования показали, что на уровне городов и районов роль СМИ в снижении уровня дискриминации не очень высока. Результаты исследования показали, что наличие репортажей, где работникам СМИ приходилось общаться непосредственно с ВИЧ-инфицированными людьми, не велико, что в частности объясняется и не желанием самих ВИЧ инфицированных афишировать свой диагноз перед журналистами. Всего 6,2% (один человек) респондентов из опрошенных сотрудников СМИ имели в своей практике контакт с ЛЖВ и 87,5% не имели подобных возможностей, и 6,25% отказались отвечать на данный вопрос.

О существовании постоянной рубрики, затрагивающей проблему ВИЧ-инфицированных, отметили более 43% работников СМИ. В тоже время, половина респондентов (50%) в своих изданиях не освещали данную проблему. 6,2% опрошенных не имеет информации о существовании подобной рубрики, что возможно связано с тем, что данные работники имеют узкую специализацию в освещении того или иного вопроса ( спорт, экономика, политика и т.д.). В то же время, это может свидетельствовать о том, что сотрудники СМИ, как и большинство других членов общества, рассматривают ВИЧ/СПИД как исключительно медицинскую проблему.

Отсутствие постоянной рубрики мотивируется по различным причинам. Около 43% из числа респондентов, не имеющих постоянную рубрику в своих изданиях, объяснили нежеланием как-то выделять ВИЧ-инфицированных людей, что может повлечь за собой усиление стигмы. Другая причина отсутствия рубрики, отмеченная 42,9 % сотрудниками СМИ, была связана с ограниченностью периодичности выхода изданий. В этой связи, по мнению журналистов, за большой промежуток между выпусками накапливается много другой не менее важной информации. 14,3% журналистов отнесли проблемы, возникающие у ВИЧ-инфицированных, к не столь важным проблемам. По их мнению, существуют люди имеющие другие заболевания, не поддающиеся лечению или же трудноизлечимые, однако их проблемы не освещаются.

Проблемы ВИЧ-инфицированных в различных изданиях страны освещаются с различной периодичностью. Чаще всего это происходит раз в месяц (31,25%), а также по мере необходимости заострения внимания на данной проблеме и имеет не регулярный характер, например, 6 раз в год или два раза в месяц (31,25%). Некоторые же издания с постоянной периодичностью освещают данную проблему раз в год (18,75) или один раз в неделю (12,5%). Так как, в основном, многие СМИ освещают ту или иную проблему в посвященные для этого дни, то проблему ВИЧ-инфицированных зачастую поднимают в День борьбы со СПИДом - 1 декабря. В этой связи 43,7% респондентов подтвердили существование в их практике специальных выпусков, посвященных отношению к ВИЧ/СПИД. 12,5% процентов работников СМИ затруднились ответить на данный вопрос, так как не интересуются данной проблемой. Остальные 43,7% не имели данной практики в своей трудовой деятельности.

Большинство работников СМИ в своей профессиональной деятельности не сталкивались с формами дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным (87,5%), что, прежде всего, связано с тем, что они не так часто освещают не только проблемы ВИЧ-инфицированных, но и проблемы ВИЧ/СПИДа в целом. Остальные 12,5% респондентов отметили, что, так как они не понимают, где проходят грани дискриминации, они не знают, сталкивались они с этой проблемой или нет.

Считая проблемы, связанные со стигмой и дискриминацией ВИЧ-инфицированных, актуальными и своевременными, более 68% работников СМИ изъявили желание в будущем их освещать по мере необходимости. Однако 18,7% журналистов не готовы к этому по причине того, что они не являются специалистами в области освещения данной тематики. 12,5% респондентов затруднились ответить или же не знали, смогут ли они освещать данную проблему.

Безусловно, помощь ВИЧ-инфицированным людям необходима и если это будет помощь местных органов власти, это даст им дополнительную моральную поддержку. В некоторых районах г. Смоленска ВИЧ-инфицированным оказывается помощь на уровне города (40%).

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Профессиональное общение как средство деятельности социального работника
В 1991 г. Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа. Происшедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к у ...

Приложения
Приложение 1 Субъекты РФ Индекс неблагополучия Республика Тыва 643 Магаданская область 488 Чукотский автономный округ 464 Камчатская область 407 Республика Алтай 395 Республика Бурятия 388 Читинская область 365 Сахалинская облас ...

Сущность, виды и методика социологического исследования
Эмпирическое социологическое исследование - это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, направленных на реализацию единой цели - получения объективно достоверных данных об и ...