Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн
Страница 1
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн

Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструментом в снижении стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным.

Результаты проведенного исследования показали, что на уровне городов и районов роль СМИ в снижении уровня дискриминации не очень высока. Результаты исследования показали, что наличие репортажей, где работникам СМИ приходилось общаться непосредственно с ВИЧ-инфицированными людьми, не велико, что в частности объясняется и не желанием самих ВИЧ инфицированных афишировать свой диагноз перед журналистами. Всего 6,2% (один человек) респондентов из опрошенных сотрудников СМИ имели в своей практике контакт с ЛЖВ и 87,5% не имели подобных возможностей, и 6,25% отказались отвечать на данный вопрос.

О существовании постоянной рубрики, затрагивающей проблему ВИЧ-инфицированных, отметили более 43% работников СМИ. В тоже время, половина респондентов (50%) в своих изданиях не освещали данную проблему. 6,2% опрошенных не имеет информации о существовании подобной рубрики, что возможно связано с тем, что данные работники имеют узкую специализацию в освещении того или иного вопроса ( спорт, экономика, политика и т.д.). В то же время, это может свидетельствовать о том, что сотрудники СМИ, как и большинство других членов общества, рассматривают ВИЧ/СПИД как исключительно медицинскую проблему.

Отсутствие постоянной рубрики мотивируется по различным причинам. Около 43% из числа респондентов, не имеющих постоянную рубрику в своих изданиях, объяснили нежеланием как-то выделять ВИЧ-инфицированных людей, что может повлечь за собой усиление стигмы. Другая причина отсутствия рубрики, отмеченная 42,9 % сотрудниками СМИ, была связана с ограниченностью периодичности выхода изданий. В этой связи, по мнению журналистов, за большой промежуток между выпусками накапливается много другой не менее важной информации. 14,3% журналистов отнесли проблемы, возникающие у ВИЧ-инфицированных, к не столь важным проблемам. По их мнению, существуют люди имеющие другие заболевания, не поддающиеся лечению или же трудноизлечимые, однако их проблемы не освещаются.

Проблемы ВИЧ-инфицированных в различных изданиях страны освещаются с различной периодичностью. Чаще всего это происходит раз в месяц (31,25%), а также по мере необходимости заострения внимания на данной проблеме и имеет не регулярный характер, например, 6 раз в год или два раза в месяц (31,25%). Некоторые же издания с постоянной периодичностью освещают данную проблему раз в год (18,75) или один раз в неделю (12,5%). Так как, в основном, многие СМИ освещают ту или иную проблему в посвященные для этого дни, то проблему ВИЧ-инфицированных зачастую поднимают в День борьбы со СПИДом - 1 декабря. В этой связи 43,7% респондентов подтвердили существование в их практике специальных выпусков, посвященных отношению к ВИЧ/СПИД. 12,5% процентов работников СМИ затруднились ответить на данный вопрос, так как не интересуются данной проблемой. Остальные 43,7% не имели данной практики в своей трудовой деятельности.

Большинство работников СМИ в своей профессиональной деятельности не сталкивались с формами дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным (87,5%), что, прежде всего, связано с тем, что они не так часто освещают не только проблемы ВИЧ-инфицированных, но и проблемы ВИЧ/СПИДа в целом. Остальные 12,5% респондентов отметили, что, так как они не понимают, где проходят грани дискриминации, они не знают, сталкивались они с этой проблемой или нет.

Считая проблемы, связанные со стигмой и дискриминацией ВИЧ-инфицированных, актуальными и своевременными, более 68% работников СМИ изъявили желание в будущем их освещать по мере необходимости. Однако 18,7% журналистов не готовы к этому по причине того, что они не являются специалистами в области освещения данной тематики. 12,5% респондентов затруднились ответить или же не знали, смогут ли они освещать данную проблему.

Безусловно, помощь ВИЧ-инфицированным людям необходима и если это будет помощь местных органов власти, это даст им дополнительную моральную поддержку. В некоторых районах г. Смоленска ВИЧ-инфицированным оказывается помощь на уровне города (40%).

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Семья как социокультурная среда воспитания. Семья как социальный институт
Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития, когда человек в одиночку вообще не мог выжить, через большую семью, объединявшую под одной крышей несколько поколений, к ...

Типология общественных организаций
При определении типологии общественных организаций нужно учесть то, что понятие „общественные организации” вообще очень часто связывает с тем, что определяется в политологии как „третий сектор”, т.е. негосударственными и некоммерческими о ...

Предмет исследования
Предметом исследования являются парфюмерные предпочтения молодежи. ...