Долг социального работника перед самим собой
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Долг социального работника перед самим собой

Долг социального работника перед самим собой, в основном, лежит в области его формального и неформального авторитета.

Формальный авторитет специалиста представляет собой авторитет его профессии и должности. Неформальный же является показателем моральной значимости и степени влияния специалиста на клиента или его окружение, на коллег, является мерилом абсолютной, не зависящей от служебного положения ценности социального работника.

Авторитет социального работника может быть основан только на действительных его достоинствах и заслугах как профессионального, так и личностного порядка. Не следует рассчитывать на свой профессиональный статус как на условие, необходимое и достаточное для завоевания прочного авторитета: это процесс длительный и трудный, имеющий, однако, одну особенность: чем меньше социальный работник думает об авторитете и чем больше о собственно профессиональной деятельности, тем выше его авторитет.

Если борьба за завоевание и укрепление авторитета становится для социального работника самоцелью, она отвлекает его от профессиональной деятельности и может привести к противоположному результату: он утратит остатки авторитета в глазах окружающих [9].


Рекомендуем к прочтению:

Изменение социальной структуры российского общества в переходном периоде
Специфика российской действительности заключается в том, что в условиях переходного состояния общества групп, находящихся на стыках различных социальных классов, появляется все больше. Российское общество отличается еще и тем, что в его ...

Социально-психологическая реабилитация участников боевых действий как составная часть социальной работы
Под термином реабилитация большинство исследователей подразумевают систему государственных социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение време ...

Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов
Социальные институты Культура повседневности студентов Программы телевидения Каналы - семья образование СМИ Интернет межличностные отношения - Игра Досуг (отдых) Агрессия (борьба) Труд (учёба) Любовь и сексуа ...