Долг социального работника перед самим собой
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Долг социального работника перед самим собой

Долг социального работника перед самим собой, в основном, лежит в области его формального и неформального авторитета.

Формальный авторитет специалиста представляет собой авторитет его профессии и должности. Неформальный же является показателем моральной значимости и степени влияния специалиста на клиента или его окружение, на коллег, является мерилом абсолютной, не зависящей от служебного положения ценности социального работника.

Авторитет социального работника может быть основан только на действительных его достоинствах и заслугах как профессионального, так и личностного порядка. Не следует рассчитывать на свой профессиональный статус как на условие, необходимое и достаточное для завоевания прочного авторитета: это процесс длительный и трудный, имеющий, однако, одну особенность: чем меньше социальный работник думает об авторитете и чем больше о собственно профессиональной деятельности, тем выше его авторитет.

Если борьба за завоевание и укрепление авторитета становится для социального работника самоцелью, она отвлекает его от профессиональной деятельности и может привести к противоположному результату: он утратит остатки авторитета в глазах окружающих [9].


Рекомендуем к прочтению:

Порнократия
Замужняя женщина не желает уже более иметь детей. Незамужняя - не хочет более брака. Причина в том, что мужчина стоит дороже, чем он зарабатывает. В своем трактате «Порнократия, или женщины в настоящее время» знаменитый французский анархи ...

Социальная структура современного российского общества
Социальная структура современного российского общества является следствием болезненной экономической структурной перестройки, затяжного переходного периода. По характеру социальной структуры можно проследить такие показатели как: уровень ...

Перечислите основные направления административной реформы. Покажите логику связи между ними
Основными направлениями административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. являются: - внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; - разработка и внедрение стандартов государственн ...