Долг социального работника перед самим собой
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Долг социального работника перед самим собой

Долг социального работника перед самим собой, в основном, лежит в области его формального и неформального авторитета.

Формальный авторитет специалиста представляет собой авторитет его профессии и должности. Неформальный же является показателем моральной значимости и степени влияния специалиста на клиента или его окружение, на коллег, является мерилом абсолютной, не зависящей от служебного положения ценности социального работника.

Авторитет социального работника может быть основан только на действительных его достоинствах и заслугах как профессионального, так и личностного порядка. Не следует рассчитывать на свой профессиональный статус как на условие, необходимое и достаточное для завоевания прочного авторитета: это процесс длительный и трудный, имеющий, однако, одну особенность: чем меньше социальный работник думает об авторитете и чем больше о собственно профессиональной деятельности, тем выше его авторитет.

Если борьба за завоевание и укрепление авторитета становится для социального работника самоцелью, она отвлекает его от профессиональной деятельности и может привести к противоположному результату: он утратит остатки авторитета в глазах окружающих [9].


Рекомендуем к прочтению:

Результаты политики Самарской области в отношение приемной семьи.
В настоящее время в Самарской области сложилась двухуровневая (государственно-муниципальная) система реализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приемной семьи. Правовые отношения в этой части регулируют ...

Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в Центре социального обслуживания. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожил
Жизнь пенсионеров в ЦСО скрашивается, в основном, социально-бытовым и медицинским обслуживанием; наличием общения, питанием. Совершенствование деятельности ЦСО должно быть направлено на решение целого комплекса организационно-управленчес ...

Причины преобладания торгово-посреднических предприятий
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как прои ...