Принцип эстетической привлекательности поведения
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Принцип эстетической привлекательности поведения

Дени Дидро этот принцип сформулировал так: "Недостаточно делать добро, надо делать его красиво". Эти слова в полной мере можно отнести к социальному работнику. Этикет нашего времени требует, чтобы форма, то есть поведение и внешний вид человека, соответствовала содержанию, то есть душевным качествам личности, поэтому поведение и внешний вид специалиста должны быть эстетичными, привлекательными.

Нельзя появляться в учреждении и тем более перед клиентом небрежно и неопрятно одетым, в грязной обуви, непричесанным, поскольку это не эстетично. Одежда может быть недорогой – это будет нормально воспринято клиентом, но если она грязная, мятая – это вызовет отрицательное отношение к социальному работнику.

В разговоре с клиентом следует умеренно пользоваться такими средствами невербального общения, как мимика и пантомимика: избыточность жестов может быть истолкована как неискренность, наигранность; полное их отсутствие – как скованность и равнодушие; благородная сдержанность жестов является признаком уравновешенности и духовной силы. Речь должна быть спокойной, плавной, понятной, без вульгаризмов и неологизмов.


Рекомендуем к прочтению: