Дени Дидро этот принцип сформулировал так: "Недостаточно делать добро, надо делать его красиво". Эти слова в полной мере можно отнести к социальному работнику. Этикет нашего времени требует, чтобы форма, то есть поведение и внешний вид человека, соответствовала содержанию, то есть душевным качествам личности, поэтому поведение и внешний вид специалиста должны быть эстетичными, привлекательными.
Нельзя появляться в учреждении и тем более перед клиентом небрежно и неопрятно одетым, в грязной обуви, непричесанным, поскольку это не эстетично. Одежда может быть недорогой – это будет нормально воспринято клиентом, но если она грязная, мятая – это вызовет отрицательное отношение к социальному работнику.
В разговоре с клиентом следует умеренно пользоваться такими средствами невербального общения, как мимика и пантомимика: избыточность жестов может быть истолкована как неискренность, наигранность; полное их отсутствие – как скованность и равнодушие; благородная сдержанность жестов является признаком уравновешенности и духовной силы. Речь должна быть спокойной, плавной, понятной, без вульгаризмов и неологизмов.
Рекомендуем к прочтению:
Досуг с помощью компьютера
Занятия, связанные с аудиовизуальными средствами, в постсоветский период занимают все больше свободного времени молодежи, представителей деловых и состоятельных кругов крупных городов. Особенно стремительно расширяется новый досуг связанн ...
Развод как социально-психологический феномен. Семья как источник
психических травм
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...
Анализ контента
Одной из главных претензий к онлайн общению и исследованиям в этой области остается отсутствие у исследователя данных о невербальных компонентах общения: мимики, позы, жестикуляции, расстояния между коммуникантами и прочее. Вырванный из к ...
|