Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
Страница 1
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1. Что прежде всего подлежит оценке при рассмотрении этических вопросов в профессиональной деятельности? Ответ обоснуйте.

2. Выделите и охарактеризуйте основные причины необходимости этической регламентации профессионального поведения в социальной работе в современном украинском обществе.

3. Выделите и охарактеризуйте этапы становления и развития этических традиций социальной работы.

4. Охарактеризуйте ситуацию, в которой находится этика социальной работы в Украине.

5. Проанализируйте важнейшие международные документы по защите прав человека

6. Что необходимо для полной реализации международных документов в Украине?

7. Разработайте Декларацию этических принципов социальной работы.

8. Проанализируйте документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты", принятый общим собранием Международной федерации социальных работников (г. Коломбо, июль 1994 г.).

9. Назовите общие психологические качества и способности, необходимые для социального работника.

10. На основе каких моральных и нравственных принципов вы будете строить свои отношения с клиентом?

11. Какие права, позволяющие решить проблемы клиентов, существуют у социальных работников?

12. Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений в коллективе профессионалов в области социальной работы.

13. Охарактеризуйте сущность деонтологического подхода в теории и практике социальной работы.

14. Проанализируйте принципы деонтологии социальной работы.

15. Охарактеризуйте следующие понятия: "профессиональный долг", "объективный долг", "субъективный долг", "моральный долг".

16. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед обществом и государством?

17. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед профессией?

18. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед коллегами?

19. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед клиентом и его близкими?

20. В чем смысл и содержание долга социального работника перед самим собой?

21. На основе общечеловеческого принципа "разумно – нравственно – красиво" разработайте систему принципов этикета социального работника.

22. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "знакомство" в его профессиональной деятельности.

23. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "консультирование" в его профессиональной деятельности.

24. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "общение с социальным окружением клиента" в его профессиональной деятельности.

25. Исходя из принципов этикета социального работника охарактеризуйте типичную ситуацию "работа с представителями учреждения и организации" в его профессиональной деятельности.

26. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "контакты со спонсором" в его профессиональной деятельности.

27. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "телефонный разговор" в его профессиональной деятельности.

28. Докажите, что именно личностные качества социального работника во многом определяют оптимальный характер и эффективность социальной работы.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Почему человек тянется к еде?
Психологи считают, что это стереотип, выработавшийся у ребенка в детстве как реакция родителей на его крик, не­угомонное поведение, страхи (боязнь спать одному в комна­те, страх темноты и др.)- Что в первую очередь в такой ситуации делает ...

Окружение и участники проекта
Проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из ег ...

О. Конт как основоположник социологии
Французский философ Огюст Конт, которого многие социологи считают родоначальником новой науки об обществе, родился 19 января 1798 года в городе Монпелье, в семье сборщика податей. Его родители были правоверными католиками и монархистами. ...