Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
Страница 1
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1. Что прежде всего подлежит оценке при рассмотрении этических вопросов в профессиональной деятельности? Ответ обоснуйте.

2. Выделите и охарактеризуйте основные причины необходимости этической регламентации профессионального поведения в социальной работе в современном украинском обществе. Изи сью инфо на сайте www.easysew.info.

3. Выделите и охарактеризуйте этапы становления и развития этических традиций социальной работы.

4. Охарактеризуйте ситуацию, в которой находится этика социальной работы в Украине.

5. Проанализируйте важнейшие международные документы по защите прав человека

6. Что необходимо для полной реализации международных документов в Украине?

7. Разработайте Декларацию этических принципов социальной работы.

8. Проанализируйте документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты", принятый общим собранием Международной федерации социальных работников (г. Коломбо, июль 1994 г.).

9. Назовите общие психологические качества и способности, необходимые для социального работника.

10. На основе каких моральных и нравственных принципов вы будете строить свои отношения с клиентом?

11. Какие права, позволяющие решить проблемы клиентов, существуют у социальных работников?

12. Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений в коллективе профессионалов в области социальной работы.

13. Охарактеризуйте сущность деонтологического подхода в теории и практике социальной работы.

14. Проанализируйте принципы деонтологии социальной работы.

15. Охарактеризуйте следующие понятия: "профессиональный долг", "объективный долг", "субъективный долг", "моральный долг".

16. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед обществом и государством?

17. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед профессией?

18. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед коллегами?

19. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед клиентом и его близкими?

20. В чем смысл и содержание долга социального работника перед самим собой?

21. На основе общечеловеческого принципа "разумно – нравственно – красиво" разработайте систему принципов этикета социального работника.

22. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "знакомство" в его профессиональной деятельности.

23. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "консультирование" в его профессиональной деятельности.

24. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "общение с социальным окружением клиента" в его профессиональной деятельности.

25. Исходя из принципов этикета социального работника охарактеризуйте типичную ситуацию "работа с представителями учреждения и организации" в его профессиональной деятельности.

26. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "контакты со спонсором" в его профессиональной деятельности.

27. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "телефонный разговор" в его профессиональной деятельности.

28. Докажите, что именно личностные качества социального работника во многом определяют оптимальный характер и эффективность социальной работы.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [43; 273]. Согласн ...

Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн
Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструме ...

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...