Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
Страница 1
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1. Что прежде всего подлежит оценке при рассмотрении этических вопросов в профессиональной деятельности? Ответ обоснуйте.

2. Выделите и охарактеризуйте основные причины необходимости этической регламентации профессионального поведения в социальной работе в современном украинском обществе.

3. Выделите и охарактеризуйте этапы становления и развития этических традиций социальной работы.

4. Охарактеризуйте ситуацию, в которой находится этика социальной работы в Украине.

5. Проанализируйте важнейшие международные документы по защите прав человека

6. Что необходимо для полной реализации международных документов в Украине?

7. Разработайте Декларацию этических принципов социальной работы.

8. Проанализируйте документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты", принятый общим собранием Международной федерации социальных работников (г. Коломбо, июль 1994 г.).

9. Назовите общие психологические качества и способности, необходимые для социального работника.

10. На основе каких моральных и нравственных принципов вы будете строить свои отношения с клиентом?

11. Какие права, позволяющие решить проблемы клиентов, существуют у социальных работников?

12. Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений в коллективе профессионалов в области социальной работы.

13. Охарактеризуйте сущность деонтологического подхода в теории и практике социальной работы.

14. Проанализируйте принципы деонтологии социальной работы.

15. Охарактеризуйте следующие понятия: "профессиональный долг", "объективный долг", "субъективный долг", "моральный долг".

16. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед обществом и государством?

17. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед профессией?

18. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед коллегами?

19. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед клиентом и его близкими?

20. В чем смысл и содержание долга социального работника перед самим собой?

21. На основе общечеловеческого принципа "разумно – нравственно – красиво" разработайте систему принципов этикета социального работника.

22. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "знакомство" в его профессиональной деятельности.

23. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "консультирование" в его профессиональной деятельности.

24. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "общение с социальным окружением клиента" в его профессиональной деятельности.

25. Исходя из принципов этикета социального работника охарактеризуйте типичную ситуацию "работа с представителями учреждения и организации" в его профессиональной деятельности.

26. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "контакты со спонсором" в его профессиональной деятельности.

27. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "телефонный разговор" в его профессиональной деятельности.

28. Докажите, что именно личностные качества социального работника во многом определяют оптимальный характер и эффективность социальной работы.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых
людей Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожилых россиян, выглядит достаточно ёмко. Она представлена законодательством как общего характера, так и специального[30]. Основы для развития законодательства, зак ...

Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов
Социальные институты Культура повседневности студентов Программы телевидения Каналы - семья образование СМИ Интернет межличностные отношения - Игра Досуг (отдых) Агрессия (борьба) Труд (учёба) Любовь и сексуа ...

Подготовка специалистов по социальной работе к педагогической деятельности
Рассматривая подготовку к педагогической деятельности в русле деятельностного подхода, современные ученые понимают ее как целостный процесс, заключающийся в формировании мотивации педагогической деятельности, закрепленных в сознании и пов ...