Изучение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Организация и проведение исследования
Материалы и статьи » Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей » Изучение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Организация и проведение исследования

Целью практической части нашего исследования является определение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (на примере Тотемского района).

Мы предполагаем, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних. www.wayculture.ru

Основной задачей практической части нашего исследования является разработка рекомендаций по организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.

Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, состоящие на внутришкольном контроле, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. 2 группа – это специалисты, участвующие в решение актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей и представляющие организации и учреждения, выступающие социальными партнерами в данном процессе: социальные педагоги, школьный инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних.

Методы исследования: анкетирование, статистические методы обработки информации.

Анкета – перечень специально подготовленных вопросов, подлежащих самостоятельному заполнению.

Анкетирование – вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету). Анкетный метод – способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.

Для изучения социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних была разработана анкета, цель которой изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

Для достижения цели исследования нами были разработаны два варианта анкеты для учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (Приложение 3) и представителей организаций и учреждении являющихся социальными партнерами в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (Приложение 4).

Качественный анализ результатов анкетирования позволит уточнить потребности учащихся в социальном партнерстве и сравнить их с позицией специалистов. Анкета состоит из 10 вопросов открытого и закрытого типов.

В дальнейшем получены результаты были подвергнуты количественной и качественной обработке. В результате подсчета частоты встречаемости того или иного параметра были получены данные далее представленные графически.

Таким образом, рассмотрев краткую характеристику используемых нами методов, стоит перейти к анализу и интерпретации данных полученных с их помощью.


Рекомендуем к прочтению:

Марксистская социология и современность
Мы уже говорили о значении социальной диалектики марксизма. Немаловажное значение имеет и ряд фундаментальных мировоззренческих положений, составляющих основное содержание материалистического понимания истории. Представляется, что марксис ...

Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...

Позитивизм как обоснование науки
Конт относится отрицательно ко всему разрушительному, критическому. Он противопоставляет духу отрицания (и в теории, и в действительности), принесенному Революцией, созидательный, позитивный дух. Категория "позитивного" становит ...