Решение этих задач возможно при одном условии: население – хозяин и собственник территории, на которой оно проживает.
Самоуправление
– основа развития муниципальных образований. Население городов и районов выступает собственниками, совладельцами финансовых институтов, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций. Совершенно очевидно, что для достижения этих целей во всем мире еще очень далеко. В России, например, доходы населения крайне низкие (до 80% бюджета семьи составляют затраты на питание), условия жизни не соответствуют современному уровню цивилизованного развития, у подрастающего поколения нет благоприятной «стартовой площадки» для жизни, собственность большей части населения сведена к наличию приватизированной квартиры. Обобщая сказанное, можно сделать вывод: попытка осуществить реформирование в интересах общества зашла в тупик. Следовательно, осуществляемая теория и практика социального менеджмента является пока крайне несовершенной и нуждается в обновлении.
Кроме того, сокращение трудоспособного населения заставляет искать новые пути для развития социального управления.
Социальное управление в России сталкивается со следующими проблемами:
1. Подготовка управленцев в соответствии с мировыми стандартами.
2. Понимание сущности управления российскими руководителями.
3. Неспособность принимать самостоятельные решения.
4. Неумение управленцев делегировать полномочия.
5. Низкий профессионализм.
6. Отсутствие достаточного внимания к корпоративной культуре.
7. Недостатки в умении использовать информацию.
8. Отсутствие умения формировать команду и т.д.
К настоящему времени выработаны определенные направлениядля решения этих проблем:
Воссоздана система повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ.
Подготовка управленцев непосредственно за рубежом.
Передача передового опыта.
Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ (с 1998г., до 40 лет).
Рекомендуем к прочтению:
Определение и развитие метода онлайн фокус-групп в общественных науках
Под термином «фокус-группа» понимается групповое интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте и проводимое модератором в форме групповой дискуссии. Стоит отметить, что онлайн фокус-группы в маркетинговых исследованиях ста ...
История благотворительности Вятского края. Знаменитые благотворители Вятского края
Благотворительность, как форма помощи неимущим имеет в России давнюю традицию. В Древней Руси и до конца XVII в. дело призрения бедных находилось в руках церкви и монастырей, где возникали богадельни. Затем подробный план призрения был ра ...
Теоретические основы анализа современного социокультурного процесса. Анализ социокультурного процесса в различных философских теориях
На современном этапе общество находится в духовно-интеллектуальном кризисе, в основе которого лежит кризис культуры. Он заключается в том, что культура уже не может развиваться эффективно в той форме, в которой она существует сейчас, т. к ...
|