Особенности организации социального управления в России
Страница 5
Материалы и статьи » Принципы организации социального управления » Особенности организации социального управления в России

Решение этих задач возможно при одном условии: население – хозяин и собственник территории, на которой оно проживает.

Самоуправление

– основа развития муниципальных образований. Население городов и районов выступает собственниками, совладельцами финансовых институтов, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций. Совершенно очевидно, что для достижения этих целей во всем мире еще очень далеко. В России, например, доходы населения крайне низкие (до 80% бюджета семьи составляют затраты на питание), условия жизни не соответствуют современному уровню цивилизованного развития, у подрастающего поколения нет благоприятной «стартовой площадки» для жизни, собственность большей части населения сведена к наличию приватизированной квартиры. Обобщая сказанное, можно сделать вывод: попытка осуществить реформирование в интересах общества зашла в тупик. Следовательно, осуществляемая теория и практика социального менеджмента является пока крайне несовершенной и нуждается в обновлении.

Кроме того, сокращение трудоспособного населения заставляет искать новые пути для развития социального управления.

Социальное управление в России сталкивается со следующими проблемами:

1. Подготовка управленцев в соответствии с мировыми стандартами.

2. Понимание сущности управления российскими руководителями.

3. Неспособность принимать самостоятельные решения.

4. Неумение управленцев делегировать полномочия.

5. Низкий профессионализм.

6. Отсутствие достаточного внимания к корпоративной культуре.

7. Недостатки в умении использовать информацию.

8. Отсутствие умения формировать команду и т.д.

К настоящему времени выработаны определенные направлениядля решения этих проблем:

Воссоздана система повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ.

Подготовка управленцев непосредственно за рубежом.

Передача передового опыта.

Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ (с 1998г., до 40 лет).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Рекомендуем к прочтению:

Парадоксы брака
Теория брака проста невероятно. Если бы не 24 векторные пары, работающие исключением, то брачную теорию можно было бы попросту считать примитивной. Однако простота теории не является следствием простоты ее первооткрывателя, она следствие ...

Принцип гуманизма
Принцип гуманизма требует от социального работника уважения к человеку, признания достоинства его личности, доброжелательного отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как вежливость, тактичност ...

Краткий анализ наркотической зависимости и социальная деятельность в данной сфере. Определение и характеристика наркотического синдрома
Наркомания — это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению. Состояние наркотического о ...