Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 1
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации совместно с работниками аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации. В Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Дальневосточном Федеральных округах проведена проверка деятельности федеральных органов исполнительской власти.

Ряда субъектов Российской Федерации по

реализации подпрограммы «Дети-сироты» федерально-целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы.

Анализ выполнения ранее действовавших федеральных целевых программ «Дети-сироты» и подпрограммы «Дети России» на 2003-2006 годы (далее – Подпрограмма) показал, что, несмотря на то, что в последние три года средства федерального бюджета выделяются в полном объеме, реализация целей и задач, поставленных в них, не принесла ожидаемых результатов [26,с.113].

Продолжает иметь место устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если в 1994 году было учтено 496,3 тыс. детей, то на 1 января 2003 года 867,8 тыс. детей. При этом лишь около 10% из общего числа детей, лишившихся попечения родителей, стали сиротами следствии смерти или инвалидности родителей, остальные – социальные сироты [30,с.41].

Одной из причин роста числа таких детей является по-прежнему тяжелая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Только в 2003 году 32,6 тысяч родителей были лишены родительских прав, более 168,8 тысяч родителей привлечены к административной ответственности и поставлены на учет в органы милиции, возбуждено 9 тысяч

уголовных дел в отношении указанной категории родителей. Правительством Российской Федерации не принимаются меры по повышению ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за надлежащее содержание и воспитание детей.

Ежегодно в Российской Федерации выявляется более 120 тысяч детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, становятся участниками, а часто и жертвами преступлений. В 2003 году привлечено к уголовной ответственности 145,5 тысяч несовершеннолетних, из которых 50,9% являются учащимися. На учете в органах внутренних дел состоит 362,4 тысячи подростков, из них 6,3 тысячи не умеют читать и писать.

Над детьми, оказавшимися без попечения родителей, не всегда своевременно устанавливается опека (попечительство). По данным МВД России, в 2003 году 5,2 тысячи детей, лишенных родительского попечения и состоящих на учете в милиции, не и мели опекунов или попечителей. В результате они вынуждены проживать в крайне неблагополучной обстановке [29,с.4].

Кроме того, ситуация усугубляется низким уровнем материального положения ряда семей. По данным Госкомстата России, 17 млн. детей, или 56% воспитываются в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума [30,с.42].

Органы федеральной власти не обеспечивают должной координации деятельности по предупреждению социального сиротства. Отсутствует целостная скоординированная политика в этой области, как на федеральном, так и на региональном уровне. Это приводит к дублированию функций государственных органов власти, органов местного самоуправления, различных ведомств и организаций по защите прав одного и того же ребенка. Не получает широкого развития практика взаимодействия государственных органов и учреждений с общественными организациями [27,с.114].

В соответствии с действующим законодательством функции органов опеки и попечительства возложены на органы местного самоуправления. Однако большинства из них не имеют достаточного финансирования для их осуществления.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Классификация методов прогнозирования
В существующих источниках представлены различные классификационные принципы методов прогнозирования. Одним из наиболее важных классификационных признаков методов прогнозирования является степень формализации, которая достаточно полно ох ...

Логический анализ понятий. Интерпретация понятий
Ключевые понятия: 1. Молодежь 2. Парфюмерия 3. Косметика 4. Духи 5. Туалетная вода 6. Одеколон Теоретическая интерпретация ключевых понятий: 1. Молодёжь – в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на о ...

Институционализм
Институционализм в социологии образования имеет те же истоки, что и структурный функционализм Он развился в конце XIX и начале XX века и тяготел к органицизму, эволюционизму и социальной антрапологии, нося в большей степени теоретический, ...