Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 1
Материалы и статьи » Дети-сироты в нашем обществе » Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации совместно с работниками аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации. В Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Дальневосточном Федеральных округах проведена проверка деятельности федеральных органов исполнительской власти.

Ряда субъектов Российской Федерации по

реализации подпрограммы «Дети-сироты» федерально-целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы.

Анализ выполнения ранее действовавших федеральных целевых программ «Дети-сироты» и подпрограммы «Дети России» на 2003-2006 годы (далее – Подпрограмма) показал, что, несмотря на то, что в последние три года средства федерального бюджета выделяются в полном объеме, реализация целей и задач, поставленных в них, не принесла ожидаемых результатов [26,с.113].

Продолжает иметь место устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если в 1994 году было учтено 496,3 тыс. детей, то на 1 января 2003 года 867,8 тыс. детей. При этом лишь около 10% из общего числа детей, лишившихся попечения родителей, стали сиротами следствии смерти или инвалидности родителей, остальные – социальные сироты [30,с.41].

Одной из причин роста числа таких детей является по-прежнему тяжелая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Только в 2003 году 32,6 тысяч родителей были лишены родительских прав, более 168,8 тысяч родителей привлечены к административной ответственности и поставлены на учет в органы милиции, возбуждено 9 тысяч

уголовных дел в отношении указанной категории родителей. Правительством Российской Федерации не принимаются меры по повышению ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за надлежащее содержание и воспитание детей.

Ежегодно в Российской Федерации выявляется более 120 тысяч детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, становятся участниками, а часто и жертвами преступлений. В 2003 году привлечено к уголовной ответственности 145,5 тысяч несовершеннолетних, из которых 50,9% являются учащимися. На учете в органах внутренних дел состоит 362,4 тысячи подростков, из них 6,3 тысячи не умеют читать и писать.

Над детьми, оказавшимися без попечения родителей, не всегда своевременно устанавливается опека (попечительство). По данным МВД России, в 2003 году 5,2 тысячи детей, лишенных родительского попечения и состоящих на учете в милиции, не и мели опекунов или попечителей. В результате они вынуждены проживать в крайне неблагополучной обстановке [29,с.4].

Кроме того, ситуация усугубляется низким уровнем материального положения ряда семей. По данным Госкомстата России, 17 млн. детей, или 56% воспитываются в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума [30,с.42].

Органы федеральной власти не обеспечивают должной координации деятельности по предупреждению социального сиротства. Отсутствует целостная скоординированная политика в этой области, как на федеральном, так и на региональном уровне. Это приводит к дублированию функций государственных органов власти, органов местного самоуправления, различных ведомств и организаций по защите прав одного и того же ребенка. Не получает широкого развития практика взаимодействия государственных органов и учреждений с общественными организациями [27,с.114].

В соответствии с действующим законодательством функции органов опеки и попечительства возложены на органы местного самоуправления. Однако большинства из них не имеют достаточного финансирования для их осуществления.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Образовательный мониторинг в системе общего среднего образования
Для эффективного управления, принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о ходе образовательного процесса. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильн ...

О. Конт как основоположник социологии
Французский философ Огюст Конт, которого многие социологи считают родоначальником новой науки об обществе, родился 19 января 1798 года в городе Монпелье, в семье сборщика податей. Его родители были правоверными католиками и монархистами. ...

Технологии социальной работы по формированию коммуникативных навыков в пенсионном возрасте
Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 4 августа 1995 года, Федерального закона «Об основах социального обслуживания ...