Заключение

В заключение можно сказать, что государство проявляет озабоченность демографической ситуацией, принимает активную позицию в отношении улучшения демографической проблемы. Но нельзя не заметить, что, не смотря, на все перечисленные меры, все же принятые законодательные акты носят слишком общий характер. Конкретные механизмы реализации проектов не прописаны. Принятые решения о стимулировании рождаемости посредством выплаты так называемого «материнского капитала», увеличения пособия по уходу за ребенком, компенсации расходов на дошкольные учреждения, меры по стимулированию усыновления детей-сирот требуют значительных финансовых затрат.

Нельзя забывать о данных демографических исследований других стран, где применяли демографическую политику, основанную на материальной и социальной помощи. Должного эффекта они не достигли. Сначала наблюдается некоторый рост рождаемости, но после – спад. Это объясняется тем, что семьи, которые хотят второго, третьего ребенка, подстраиваются под государственные программы, дающие возможность получить льготы или дотации. А спад начинается потому, что предлагаемые программы материально помощи, дотации, льготы оказываются недостаточными для полноценного воспитания детей и повышения репродуктивной активности потенциальных родителей.

Не смотря на кажущееся увеличение рождаемости в последние 2 года, сохранение нынешних тенденций воспроизводства населения приведет к тому, что численность населения страны к 2025 году не стабилизируется и тем, более не станет увеличиваться(как прогнозируется разработчиками Концепции демографической политики), а сократиться до 122-125 млн.человек. Быстрое сокращение численности населения становится фактором угрозы не только экономического развития, но и национальной безопасности. Старение населения неизбежно приведет к увеличению нагрузки на Пенсионный Фонд и кризисному состоянию всей пенсионной системы. Отсутствие благоприятных условий для рождения и воспитания детей ускорит переход к однодетной модели семьи.

По данным ООН по численности населения Россия в 2000 году занимала 6 место, к 2050 году наша страна переместится на 17.


Рекомендуем к прочтению:

Реформирование пенсионной системы РФ, анализ условий назначения трудовых пенсий. Проблемы и перспективы реформы пенсионной системы РФ
При переходе к рыночной экономике ввиду низкого пенсионного обеспечения встал вопрос о необходимости реформирования существующей распределительной пенсионной системы. Одним из шагов на этом пути является введение в действие с 1 января 200 ...

Метод средних величин в изучении общественных явлений.
Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях. Средняя величина - обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает в конкретных условиях места и времени. Возможностью пе ...

Особенности социально-психологической реабилитации участников боевых действий. Законодательная база по защите и реабилитации участников боевых действий в России
Основными нормативно-правовыми актами, определяющим вопросы военной службы у нас в стране, являются Конституция РФ, Законы «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе участников боевых действий», «О статусе военнослужащих», «О в ...