В заключение можно сказать, что государство проявляет озабоченность демографической ситуацией, принимает активную позицию в отношении улучшения демографической проблемы. Но нельзя не заметить, что, не смотря, на все перечисленные меры, все же принятые законодательные акты носят слишком общий характер. Конкретные механизмы реализации проектов не прописаны. Принятые решения о стимулировании рождаемости посредством выплаты так называемого «материнского капитала», увеличения пособия по уходу за ребенком, компенсации расходов на дошкольные учреждения, меры по стимулированию усыновления детей-сирот требуют значительных финансовых затрат.
Нельзя забывать о данных демографических исследований других стран, где применяли демографическую политику, основанную на материальной и социальной помощи. Должного эффекта они не достигли. Сначала наблюдается некоторый рост рождаемости, но после – спад. Это объясняется тем, что семьи, которые хотят второго, третьего ребенка, подстраиваются под государственные программы, дающие возможность получить льготы или дотации. А спад начинается потому, что предлагаемые программы материально помощи, дотации, льготы оказываются недостаточными для полноценного воспитания детей и повышения репродуктивной активности потенциальных родителей.
Не смотря на кажущееся увеличение рождаемости в последние 2 года, сохранение нынешних тенденций воспроизводства населения приведет к тому, что численность населения страны к 2025 году не стабилизируется и тем, более не станет увеличиваться(как прогнозируется разработчиками Концепции демографической политики), а сократиться до 122-125 млн.человек. Быстрое сокращение численности населения становится фактором угрозы не только экономического развития, но и национальной безопасности. Старение населения неизбежно приведет к увеличению нагрузки на Пенсионный Фонд и кризисному состоянию всей пенсионной системы. Отсутствие благоприятных условий для рождения и воспитания детей ускорит переход к однодетной модели семьи.
По данным ООН по численности населения Россия в 2000 году занимала 6 место, к 2050 году наша страна переместится на 17.
Рекомендуем к прочтению:
Объекты социальной работы: история и реальность
Отличительной чертой объектов социальной работы является наличие трудной жизненной ситуации:
– инвалидность (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, п ...
Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых
людей
Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожилых россиян, выглядит достаточно ёмко.
Она представлена законодательством как общего характера, так и специального[30]. Основы для развития законодательства, зак ...
Формационный подход к истории
В 40-х годах XIX в. возник марксизм, краеугольным камнем которого является учение об общественно-экономической формации. Оно было развито в «Немецкой идеологии» К. Маркса и Ф. Энгельса, в работе «К критике политической экономии» К. Маркса ...
|