Программа социологического исследования
Материалы и статьи » Характеристика исследования в социальной работе » Программа социологического исследования

Программа социологического исследования

– это систематизированное изложение теоретико-методологических предпосылок, общей концепции исследовательского проекта в соответствии с основными целями и задачами предпринимаемой работы, методических и процедурных основ ее выполнения, выдвигаемых гипотез и логически последовательных операций для их проверки.

Программа должна отвечать на следующие вопросы:

· Что надо делать?

· Каким кадровым потенциалом, на основании каких научных заделов и научно-технических средств осуществить задуманное?

· Как выполнить задуманное?

Основными функциями программы являются:

1. Методологическая функция – теоретическое обоснование направлений научного поиска. Она реализуется путем выявления исходных теоретических подходов (принципов, установок), которые выполняют регулирующую роль в процессе сбора, обработки и анализа информации, обеспечивая научный уровень исследования.

2. Методическая функция – определение процедуры сбора, обработки и анализа информации. Предполагает взвешенный, обоснованный выбор (поиск) наиболее эффективных приемов, способов, средств информационного обеспечения научной деятельности социологов, в целях достижения научных результатов исследования.

3. Организационная функция – координация деятельности участников исследовательского процесса. Направлена на оптимизацию объективных и субъективных факторов (условий), обеспечивающих качественное и экономное решение поставленных задач исследования

Программа социологического исследования обычно состоит из разделов (параграфов), в которых последовательно излагаются основные принципы (теоретические подходы) и методы (способы, процедуры) предстоящего исследования.

Примерная структура программы:

1. Обоснование проблемы исследования;

2. Объект и предмет исследования;

3. Цель и задачи исследования;

4. Гипотезы исследования

5. Интерпретация основных понятий;

6. Методы сбора социологической информации;

7. Методы обработки информации;

8. Методы анализа информации;

9. Постановка социальных экспериментов;

10. Организация исследования.


Рекомендуем к прочтению:

Почему человек тянется к еде?
Психологи считают, что это стереотип, выработавшийся у ребенка в детстве как реакция родителей на его крик, не­угомонное поведение, страхи (боязнь спать одному в комна­те, страх темноты и др.)- Что в первую очередь в такой ситуации делает ...

Приложения
Приложение 1 Всемирная декларация добровольчества Добровольчество – фундамент гражданского общества.Оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости.В нашу эру глобализации и постоянных перемен мир станови ...

Групповая психология и теория подражания
В конце 19 века становится все яснее, что ни психология индивида, ни абстрактный «народный дух» не способны дать ключ к пониманию социальных явлений. Следовательно, вырос интерес к изучению группового массового поведения и тех психологиче ...