Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Страница 1
Материалы и статьи » Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей » Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость

Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций [28; 47].

Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.

Основные цели системы социального партнерства:

· совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;

· совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;

· стимулирование инвестиций в развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.

Партнерские отношения группы по делам несовершеннолетних открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними (Приложение 2).

Школа как социальный партнер в профилактике правонарушений несовершеннолетних выполняет ряд функций. Представителем образовательного учреждения является социальный педагог.

Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проводит работу по выявлению:

- учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении;

- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном учреждении;

- учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности;

- принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;

- участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении;

- принимает участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- проводит совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни;

- участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями.

Специфика деятельности инспектора по делам несовершеннолетних заключается в следующем:

- обеспечивает непосредственное руководство работой группы и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций по организации работы и контроля за деятельностью отделения;

- осуществляет взаимодействие с органами власти, заинтересованными органами и ведомствами, общественными объединениями и религиозными организациями, а также подразделениями ОВД Тотемского района по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

- осуществляет подготовку аналитических материалов для информирования о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних в органы государственной власти, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- участвуют в разработке проектов межведомственных комплексных, целевых программ, планов;

- анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних. Систематически оценивает и контролирует состояние работы в данном направлении. Обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер по предупреждению подростковой преступности, устранению выявленных недостатков;

- отвечает за качественную подготовку необходимых материалов по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на оперативных совещаниях при руководстве отдела;

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Становление и развитие классической социологии
Социология как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивно ...

Западноевропейская социология культуры
В западноевропейской социокультурной традиции существуют несколько направлений, по-разному оценивающих соотношение элементов культуры и социального устройства. Так, объективисты (О. Конт и Э. Дюркгейм) считают, что социальные явления, стр ...

Демографическая теория
– трактовка движущих сил воспроизводства населения, его обусловленности экономическими, социальными, социально-психологическими и другими факторами, объяснения исторических тенденций развития режимов воспроизводства, смены типов воспроизв ...