Объект и предмет исследования

Объект исследования – это деятельность людей и те условия, в которых она осуществляется. Объектом исследования могут быть большие или малые социальные группы. Другими словами, объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного. www.psaffect.ru

Объект исследования обладает следующими основными характеристиками:

1. Расположение объекта исследования (страна, регион, город и др.)

2. Структура объекта исследования (какими подразделениями представлен, какова их численность, социально-демографический состав);

3. Взаимодействие с другими социальными объектами, окружающими явлениями и процессами;

4. Границы будущего исследования (предварительная выборка);

5. Сроки проведения работ (месяц, квартал, лето и т.д.)

Предмет исследования – это те стороны (свойства, отношения) объекта исследования, которые непосредственно связаны с изучаемой проблемой (проблемной ситуацией) и на которых сфокусирован научный поиск социолога. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами.


Рекомендуем к прочтению:

Устав Организации Объединенных Наций 1945 года
Созданная сразу после окончания Второй мировой войны, Организация Объединенных Наций символизировала собой решимость международного сообщества выработать новые договоры с целью поддержания и обеспечения мира. Впервые было заявлено о желан ...

Постоянное общение
Такого рода общение с клиентом имеет место во время его пребывания в стационарном учреждении, во время надомного обслуживания и т.п., – то есть в тех случаях, когда встречи происходят постоянно и регулярно. Как правило, нахождение клиента ...

Стратификационный профиль
Стратификация – структурированные неравенства между различными группами людей. В буквальном переводе стратификация означает «делать слои», т.е. делить общество на слои (stratum – слой, facere – делать). Каждая страта включает только тех ...