Заключение

Как справедливо отмечал социолог П. Монс, рассмотрение личностного начала в социологии влечет за собой ряд проблем:

1) если человек свободен (а тема личности предполагает свободу) и его действия определяются только его психикой, то социология утрачивает свой предмет, т.е. социальное, и все поведение человека объясняется только психологией;

2) если же человек не свободен и его действия определяются действием как культурных, так и экономических общих законов, то социология все равно утрачивает свой объект, т.е. человека как субъекта. На этот раз она должна быть сведена к культурологи или экономике.

Ролевые теории личности имеют ряд достоинств:

1) они раскрывают механизм взаимодействия человека и общества;

2) парные понятия "роль – статус" являются удобным аналитическим инструментом для описания ценностно – нормативной структуры общества и места в ней личности.

3) понятие социальной роли можно зафиксировать эмпирическими методами, используя такие смешные категории, как "ролевые предписания", "ролевые ожидания", но ролевая теория оставляет в тени активное, творческое начало личности. Также можно в целом сказать, что современные интеракционистские концепции личности находятся в стадии формирования и испытывают влияния в различных концепциях и теориях. Разными учеными это влияние оценивается по –разному, в зависимости от того, какие элементы взаимодействия личности и общества выдвигаются на первый план. Таким образом, социологические концепции личности дают возможность выявить потенциальные возможности человека как при решении, так и в процессе всей жизни и деятельности человека.


Рекомендуем к прочтению:

Основные аспекты профилактики алкоголизма
Организация первичной профилактики алкоголизма состоит в предупреждении негативного влияния социальной среды, формировании нравственных и гигиенических убеждений, которые исключали бы и вытесняли возможность отклонений в поведении. Первич ...

Социальная деятельность и социальные группы. Основные понятия
Активность, деятельность, поведение, социальное действие, мотив, мотивация, интеракция, социальные отношения, группа, квазигруппа, толпа, социальная организация, малая группа, социальная общность, диада, триада, лидер, ингруппа, аутгруппа ...

Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: г. Москва. Время проведения: Январь, 2010. Инструментарий: Анкета. Название инструментария: Парфюмерные предпочтения молодежи. ...