Социологические подходы к рассмотрению личности
Материалы и статьи » Социологические подходы к рассмотрению личности

Среди субъектов социальной жизни приоритетное место принадлежит личности. Личность рассматривается социологией не в терминах индивидуально неповторимых (это задача психологии), а в терминах социально - типических черт. Иными словами, в социологии личность – типичный представитель большой социальной группы, носитель присущих этой группе норм, традиций, ценностей, интересов и отношений.

Слово "личность" употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим "личность новорожденного". Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребенка. Личностью не родятся, личностью становятся. От личности требуют, прежде всего, самостоятельности, умения брать на себя ответственность, т.е. отвечать за собственные поступки. Самостоятельность обнаруживает себя через инициативность, ответственность, предприимчивость, способность строго контролировать свое поведение и подчинять его единой жизненной стратегии.

Проблема личности является одной из центральных в системе современного социологического знания. Ею также занимаются и другие науки: философия, право, психология, этика, эстетика, педагогика. Каждая из них в соответствии со своей спецификой, рассматривает какую – либо из сторон деятельности человека. Личность выступает объектом социологии. Но и сама личность влияет на общество, выступая субъектом общественных отношений.

Таким образом, выделяется социология личности – отрасль социологического знания, имеющая предметом своего изучения личность как объект и субъект социальных отношений в пределах социально – исторического процесса, ценностных общественных систем, на уровне взаимосвязей личности и социальных общностей.

Итак, целью нашей работы являются рассмотрение разных подходов к личности как к социальной системе, элементу социальных общностей и социальных институтов.

Исходя из этого, выделяем следующие задачи:

1) рассмотреть личность как субъект общественных отношений, типологизацию личности;

2) проследить воздействие общества на личность в процессе социализации, воспитания и образования;

3) подробно рассмотреть и сравнить существующие теории и концепции личности.


Рекомендуем к прочтению:

Проблемы общения людей пожилого возраста
Старость, как период жизни людей вбирает в себя многие коренные проблемы как биолого-медицинской сферы, так и социально-бытового характера. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как они относятся к категории «ма ...

Социологический метод
Социология во второй половине прошлого века была, в сущности, довольно молодой наукой. И с самого начала господствующие позиции в новой науке приобрел социологический метод, предложенный О.Контом – позитивизм. Однако, по мере развития соц ...

Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района)
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада. Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как испол ...