Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе. Конфликт и пути его разрешения.
Страница 1
Материалы и статьи » Социология груп и коллективов » Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе. Конфликт и пути его разрешения.

Существует множество видов взаимоотношений. К процессам взаимодействия членнов коллектива относится руководство и лидерство, формирование группового мнения, сплочённость, конфликты и т. д. Атмосфера внутри коллектива может быть дружественной или враждебной которая зависит от происходящих взаимодействий между людьми. Вообще общение между двумя индивидами может быть очень сложным. Быть уважаемым и всеми любимым человеком в коллективе это адский труд, который требует постоянной работы над собой. Дейл Корнеги написал целую книгу по которой можно учиться как взаимодействовать с людьми. Нейл Смелзер писал в своей книге, что все межличностные взаимодействия можно рассматривать через несколько теорий.

Теория

Теоретик

Основная идея

Теория обмена

Джордж Хоумас

Люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможные вознаграждения и затраты.

Символический интеракционизм

Джордж Герберт Мид, Герберт Блумер

Поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяются тем значением, которое они им придают.

Управление впечатлениями

Эрвин Гоффман

Социальные ситуации напоминают драматические спектакли, в которых актёры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления.

Психоаналитическая теория

Зигмкнд Фрейд

На межличностное взаимодействие оказывают глубокое влияние понятия, усвоенные в раннем детстве, и конфликты, пережитые в этот период.

Специфика взаимоотношений людей в авиационном коллективе я считаю в том, что люди относящиеся друг к другу с неприязнью, в виду профессиональной необходимости могут оказаться вместе, на долгое время. Т. к. планировщица, не учитывая их межличностных отношений, может поставить их в рейс, в командировку в одной бригаде, а это наверняка приведет к конфликту, что в свою очередь отразится на качестве обслуживания пассажиров, если это стюардесса. Представим ситуацию: девочки, летящие VIP рейсом, находятся в конфликте друг с другом. Находясь в агрессивном состоянии под воздействием этой конфликтной ситуации, девушке обслуживающего главного пассажира достаточно одного недоброжелательного взгляда и его настроение испорчено. А если этот пассажир летит на переговоры, касающиеся долнейшей судьбы какого либо предприятия, если от этих переговоров зависят судьбы многих людей? Я думаю, что результат будет плачевным.

Если же в конфликтной ситуации находится пилот или борт инженер, то о последствиях даже страшно думать. Поэтому я считаю, что главной спецификой в авиационном коллективе являются межличностные взаимоотношения, человеческий фактор, который нельзя оставлять без внимания руководителям.

Итак, если два человека не переваривающие друг друга все-таки оказались вместе можно предположить, что будет конфликт. Но его можно избежать, если кто - то окажется достаточно умным, интелегентным и образованным человеком. Ведь как утверждал Дейл Корнеги, в девяноста девяти случаях из ста люди ни в чем себя не упрекают, как бы неправы они ни были. Поэтому, если мы хотим избежать конфликта, бесполезно кого - то в чем то упрекать. Вместо того чтобы осуждать людей надо попытаться понять их. «Всё понять – значит, всё простить»

Каждый человек хочет быть оцененным и поэтому нужно искренне и честно высказывать своё одобрение тем людям, которые этого заслуживают.

Быть приветливым, улыбчивым человеком, искренне интересоваться людьми. Стараться запоминать и называть людей по именам. Помнить, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке. Быть хорошим слушателем. Поощрять других говорить о себе. Т. к. любого человека сложно заставить изменить своё мнение, то спор ни к чему не приведёт, поэтому лучше не спорить. А проявлять уважение к мнению вашего собеседника.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Исследование социальных проблем военнослужащих и членов их семей войсковой части 20117
Для оценки уровня социально-правовой защищенности в войсковой части 20117 среди личного состава был проведен социологический опрос (Приложения Б, В). В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, ...

Анализ организации культурно-досуговой деятельности подростков в г.п.Уречье. Общеобразовательные средние школы
Как уже отмечалось выше, население г.п. Уречье составляет 3989 человек, из них детей и подростков до 18 лет - 732. На территории г.п.Уречье находятся две средние школы. В двух школах 178 учеников старших классов (с 8 по 11 класс) (примерн ...

Анализ пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий. Практика обращения граждан за назначением трудовых пенсий в УПФ РФ в Невском районе Санкт-Петербурга
Каждый гражданин впервые за назначением пенсии обращается территориальный орган Пенсионного фонда РФ (в нашем случае в УПФ РФ в Невском районе Санкт-Петербурга). При этом он должен знать, какие документы необходимо подготовить для установ ...