Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе. Конфликт и пути его разрешения.
Страница 2
Материалы и статьи » Социология груп и коллективов » Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе. Конфликт и пути его разрешения.

Все конфликты классифицируются в зависимости от зон разногласия:

1) личностный

2) межличностный

3) межгрупповой

4) конфликт принадлежности

5) конфликт с внешней средой

Любой конфликт имеет три стадии протекания:

1) предконфликтная ситуация

2) непосредственно конфликт

3) стадия разрешения конфликта

Важным является первая стадия т. к. при правильном выборе стратегии, способов действия можно предотвратить возникающий конфликт.

Вторая стадия характеризуется наличием инцидента, действия направленного на изменения поведения соперников. Делятся на две группы: 1) действия соперников в конфликте, носящие открытый характер. 2) скрытые действия соперников.

По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на рациональные и эмоциональные.

Схема развития социального конфликта.

Предконфликтная ситуация непосредствен- стадия разрешения

но конфликт конфликта

Конфликтная ситуация

Проблемная ситуация

Ложные конфликтные ситуации

Результаты конфликта

Конфликтная ситуация

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Особенности досугового поведения
Поле досугового поведения существенно более многомерно (включает гораздо больше качественных характеристик), чем поле потребительского поведения. Тем не менее, возможно классифицировать всю совокупность отечественных предпринимателей по к ...

Приложения
Приложение №1 Уважаемый студент! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы может ...

Принцип гуманизма
Принцип гуманизма требует от социального работника уважения к человеку, признания достоинства его личности, доброжелательного отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как вежливость, тактичност ...