Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания
Страница 3
Материалы и статьи » Социально-педагогическая работа по поддержке семьи » Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания

Согласно другой, более традиционной классификации, существует два стиля семейных взаимоотношений - авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, желанием выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его интересами и желаниями. Хотя дети и растут послушными и дисциплинированными, но эти качества складываются у них без эмоционально-положительного и осознанного отношения к требованию взрослых. В большей мере это слепое послушание, основанное на опасении быть наказанным. Уже в дошкольном возрасте у таких детей, как правило, не проявляются или проявляются слабо самостоятельность, инициативность, творчество.

При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с демократическим стилем общения деятельными участниками жизни семьи очень рано становятся и дети. Взрослые обсуждают с детьми вопросы, доступные детскому пониманию. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Предъявляя требования, взрослые обращаются прежде всего к сознанию ребенка, поощряют его инициативу. Демократический стиль воспитания дает наибольший аффект в формировании у детей сознательной дисциплины, осознаваемой заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни. При этом родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются - достаточно порицания или огорчения родителей. Дети из семей с демократическим стилем воспитания, как правило, более раскованны и непосредственны в общении, чем их сверстники из семей с авторитарным стилем.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
1. Что прежде всего подлежит оценке при рассмотрении этических вопросов в профессиональной деятельности? Ответ обоснуйте. 2. Выделите и охарактеризуйте основные причины необходимости этической регламентации профессионального поведения в ...

Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в Республике Беларусь (сравнить с США)
Можно выделить три основных вариант моделей социальной политики государства. Модель Бисмарка, базовыми характеристиками которой являются: максимальный учет природы трудовых отношений. Предназначение обязательного социального страховани ...

Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы социальной ...