Обоснование проблемы

Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной). Оно располагает большими возможностями в обучении языками, в силу того, что оно в целом является особой эмоционально-чувствительной формой развития человека в целом. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит 25% речевой информации, а когда видит и слушает 65%. Телевизионные программы зрелищны, обладают высокой степенью эстетической выразительности, чёткостью форм, яркостью подачи, что служит высокой популярности телевидения в среде людей всех возрастов. В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая как неотъемлемая часть жизни множества людей, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.

Телевидение является важным социокультурным феноменом повседневной жизни, оказывающим воздействие на массовое сознание. Оно способно формировать вкусы, предпочтения, взгляды, систему поведения, задавать координаты развития личности. Следовательно, особо интересно и познавательно исследовать влияние современного телевидения на повседневную жизнь людей, конкретнее, студенческой молодежи как наиболее передовой, престижной, социально активной и динамично развивающейся социальной группы общества.

В связи с чем необходимо изучить, каким образом телевидение вписывается в систему повседневных отношений у данной социальной группы, как оно влияет на повседневный быт молодежи, иными словами, выявить, является ли телевидение настолько мощным и влиятельным социальным институтом, что способно конструировать культуру повседневности студенческой молодежи.


Рекомендуем к прочтению:

Человеческий фактор
Решение текущих и перспективных задач любого общества связано, прежде всего, с определяющей ролью человеческого фактора, поскольку человек всегда был и остается решающим фактором общественного развития. Новейшие управленческие теории свид ...

Сущность и структура социальной организации
Можно выделить четыре направления в определении организации. 1. К. Барнард считает, что организация — это такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью. ...

Характеристика различных подходов определению «Социальной политики»
Не вдаваясь в конкретные детали анализа социальной политики в литературе, можно условно выделить три основных подхода к её пониманию. Первый подход предполагает, что социальная политика - это деятельность по установлению и поддержанию пол ...