Выводы

1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы – низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

2. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.

3. Новые законы, принятые в конце 2001 года дали старт новой пенсионной реформе, обеспечивающей более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян. А персонифицированный учет определен как информационная основа для реализации всей пенсионной реформы. Необходимо провести огромную работу совместно с организациями и предприятиями, чтобы назначать пенсию по сведениям персонифицированного учета и окончательно отказаться от назначения пенсий по трудовым книжкам, что значительно облегчит процесс назначения пенсий.

4. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.

5. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации подведут общество к необходимости обособления отрасли пенсионного права. Отсутствие такого обособления сдерживает развитие пенсионного права как в научном, так и в практическом плане. Существующие догматы советского права социального обеспечения, основанные на распределительном характере соответствующих отношений, чем дальше, тем больше препятствуют внедрению новых прогрессивных организационно-правовых форм и методов осуществления пенсионного страхования и обеспечения.

6. Ныне существующая структура Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе достаточно новая, еще не отработанная, но с возложенными обязанностями Управление справляется в полной мере в соответствии с новым пенсионным законодательством и внутренними положениями. Необходимо и дальше вносить изменения в структуру Управления ПФР по мере необходимости (на основании отчетов или изменений в пенсионном законодательстве).

7. Таким образом, уровень трудовых пенсий в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости пенсионера, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях пенсионеров.


Рекомендуем к прочтению:

Средний класс. Особенности его существования в России
Цементирующей силой современных обществ многие социологи называют средний класс. Ему часто отводится роль стабилизатора социальных отношений. Но каков средний класс в России? За годы реформ мы потеряли средний класс интеллигенции, который ...

Современные язычники
Среди современных язычников достаточно много молодежи в возрасте 15-35 лет, часто с высшим техническим образованием. И их не так уж мало, особенно в крупных городах. В их квартирах могут спокойно уживаться домотканые одежды, кольчуги и во ...

Социология культуры П. Сорокина
Одним из самых известных социологов, занимавшихся проблемами культуры, считается Питирим Сорокин. В сферу его интересов входило исследование отношений индивидуальных поведенческих актов, в совокупности составляющих социальные явления (та ...