1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы – низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.
2. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.
3. Новые законы, принятые в конце 2001 года дали старт новой пенсионной реформе, обеспечивающей более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян. А персонифицированный учет определен как информационная основа для реализации всей пенсионной реформы. Необходимо провести огромную работу совместно с организациями и предприятиями, чтобы назначать пенсию по сведениям персонифицированного учета и окончательно отказаться от назначения пенсий по трудовым книжкам, что значительно облегчит процесс назначения пенсий.
4. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.
5. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации подведут общество к необходимости обособления отрасли пенсионного права. Отсутствие такого обособления сдерживает развитие пенсионного права как в научном, так и в практическом плане. Существующие догматы советского права социального обеспечения, основанные на распределительном характере соответствующих отношений, чем дальше, тем больше препятствуют внедрению новых прогрессивных организационно-правовых форм и методов осуществления пенсионного страхования и обеспечения.
6. Ныне существующая структура Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе достаточно новая, еще не отработанная, но с возложенными обязанностями Управление справляется в полной мере в соответствии с новым пенсионным законодательством и внутренними положениями. Необходимо и дальше вносить изменения в структуру Управления ПФР по мере необходимости (на основании отчетов или изменений в пенсионном законодательстве).
7. Таким образом, уровень трудовых пенсий в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости пенсионера, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях пенсионеров.
Рекомендуем к прочтению:
Мотивы и цели добровольной социальной политики
предприятий
Исследуя побудительные причины и функции предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить множество различных высказываний и толкований [1, 8, 9]. Они редко аргументируются однозначно, чаще для объяснения пользу ...
Типы этносов - племя, народность, нация.
Специфика социологического подхода к изучению этнических групп заключается, прежде всего в том, что в отличие от этнографии, имеющей ярко выраженный исторический и описательный характер, в социологии этнические общности рассматривают ...
Плюсы и минусы.
В чем заключаются плюсы и минусы ранних браков? Почему многие так спешат связать себя семейными узами, а другие совсем не торопятся становиться законными супругами и видят в браке нечто неприглядное? Идея разобраться в противоречивости ра ...
|