Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеология социального мира и социальный институт: система органов и организаций. Это, наконец, и система теоретических и прикладных знаний.
Понятие социального партнерства как специфического типа общественных отношений можно характеризовать как вполне определенное и системное. В его содержании выделяются четыре признака:
предмет — система взаимоотношений по поводу регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
субъекты — работники (представители работников), работодатели (представители работодателей), органы государственной власти, органы местного самоуправления;
цель — обеспечение баланса реализации интересов работников и работодателей;
ареал регулируемых отношений — социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические и политические отношения, к примеру, вопросы собственности и ее перераспределения, вопросы формирования государственной политики в сфере труда.
Рекомендуем к прочтению:
Сравнительный анализ социальной морфологии Э. Дюркгейма и
социально-экологического подхода Р. Парка
Современное общество сталкивается с весьма широким спектром социальных проблем. Наше общество характеризуется быстрыми темпами урбанизации, миграции, развитием транспортных коммуникаций, и сегодня, как никогда ранее, условия окружающей ср ...
Функции общественных организаций как субъектов
социальной политики
Общественные организации являются важным и неотъемлемым элементом демократии и гражданского общества. Для многих людей это звучит тривиально. Знаем ли мы, однако, почему это так, почему организации так важны. На этот вопрос можно ответить ...
Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без
попечения родителей»
Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей- ...
|