Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Материалы и статьи » Социальное партнерство » Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.

Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеология социального мира и социальный институт: система органов и организаций. Это, наконец, и система теоретических и прикладных знаний.

Понятие социального партнерства как специфического типа общественных отношений можно характеризовать как вполне определенное и системное. В его содержании выделяются четыре признака:

предмет — система взаимоотношений по поводу регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

субъекты — работники (представители работников), работодатели (представители работодателей), органы государственной власти, органы местного самоуправления;

цель — обеспечение баланса реализации интересов работников и работодателей;

ареал регулируемых отношений — социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические и политические отношения, к примеру, вопросы собственности и ее перераспределения, вопросы формирования государственной политики в сфере труда.


Рекомендуем к прочтению:

Понятие этноса и его виды.
Прежде всего, необходимо определится с тем, что же такое этнос, этнография. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано, что этнография – это наука, изучающая материальную и духовную культуру народов, а также особенности быта, нраво ...

Достижения организации
Осуществляют благотворительные проекты, связанные с помощью многодетным семьям, детским домам, интернатам, детям - инвалидам, малоимущим детям, а также проводят акции « Подарок каждому ребёнку- инвалиду в городе». Дети из Вятскополянского ...

Пропаганда как коммуникативный акт
В предыдущей главе мы рассмотрели пропаганду, как средство политической, массовой коммуникации, в этой рассмотрим ее с точки зрения моделей коммуникативных актов. Исследователи пропаганды предлагали различные подходы к ее пониманию. На о ...