Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Материалы и статьи » Социальное партнерство » Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.

Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеология социального мира и социальный институт: система органов и организаций. Это, наконец, и система теоретических и прикладных знаний.

Понятие социального партнерства как специфического типа общественных отношений можно характеризовать как вполне определенное и системное. В его содержании выделяются четыре признака:

предмет — система взаимоотношений по поводу регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

субъекты — работники (представители работников), работодатели (представители работодателей), органы государственной власти, органы местного самоуправления;

цель — обеспечение баланса реализации интересов работников и работодателей;

ареал регулируемых отношений — социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические и политические отношения, к примеру, вопросы собственности и ее перераспределения, вопросы формирования государственной политики в сфере труда.


Рекомендуем к прочтению:

Социальная норма и девиантное поведение
Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от каких-либо норм. Для того чтобы говорить о содержании девиантности, необходимо иметь хотя бы общее представление о норме, ее сущности. Норма рассматривается различными науками. В ...

Основные задачи и перспективы социально- правовой работы в военной части 20117
На основе анализа состояния социально - правовой сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной - правовой работы с военнослужащими воинской части 20117 являются: постоянное изуч ...

Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...