Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Материалы и статьи » Социальное партнерство » Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.

Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеология социального мира и социальный институт: система органов и организаций. Это, наконец, и система теоретических и прикладных знаний.

Понятие социального партнерства как специфического типа общественных отношений можно характеризовать как вполне определенное и системное. В его содержании выделяются четыре признака:

предмет — система взаимоотношений по поводу регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

субъекты — работники (представители работников), работодатели (представители работодателей), органы государственной власти, органы местного самоуправления;

цель — обеспечение баланса реализации интересов работников и работодателей;

ареал регулируемых отношений — социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические и политические отношения, к примеру, вопросы собственности и ее перераспределения, вопросы формирования государственной политики в сфере труда.


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические аспекты социализации. Основные положения теории социализации
Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.[3] Существует два наиболее выраженных взгляда на су ...

Методы социологии
Проблеме методов в социологии О. Конт уделял особое внимание в связи с особенностями позитивизма как учения, основанного на сборе точных фактов и их проверке. Для того чтобы социологическое знание было точным, строгим, объективным, научны ...

Практическая значимость исследования
Практическая значимость исследования парфюмерных предпочтений молодежи состоит в определении уровня социальной культуры и аспектов мотивации респондентов при выборе того или иного парфюмерного средства. ...