Система социализации детей в условиях приемной семьи.
Страница 2
Материалы и статьи » Сиротство как социальная проблема » Система социализации детей в условиях приемной семьи.

Организационно-методическим обеспечением деятельности социально- реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних, регулировкой потоков детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, между социально-реабилитационными центрами Самарской области занимается Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних также проводит организационно-методическую работу по передаче детей на воспитание в приемные семьи в Самарской области. Здесь формируется единый банк данных на детей, подходящих для передачи на воспитание в приемные семьи, банк данных на кандидатов в приемные родители, формируются списки на выплату средств приемным родителям[21].

Ежегодно проводится оздоровление детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в приемных семьях и их приемных матерей на местном курорте "Сергиевские минеральные воды".

Организационно-методическое обеспечение деятельности центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

В целях комплексного решения вопросов диагностики и коррекции развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1994 году, в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, был открыт Областной психолого -медико-педагогический центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов (со стационарным отделением, в котором на постоянной основе работают 16 специалистов: психологи, психиатры, социальные педагоги). Специалисты Центра диагностики проводят динамическое обследование детей, воспитывающихся в Домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, коррекционных школах, пансионатах для детей-инвалидов, реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, социально- реабилитационных центрах (приютах) для несовершеннолетних. Создание Центра диагностики позволило исключить случаи направления детей-сирот с нормальным развитием в специальные (коррекционные) учебные заведения. В 1999г. 48 детей-сирот, воспитанников коррекционных интернатов, переданы на воспитание в приемные семьи. В настоящее время в области работает 9 центров психолого -медико-педагогической диагностики коррекции развития детей. По состоянию на 1.01.2000г. в приемных воспитывалось 1053 ребенка. При первичном обследовании (во время помещения ребенка в приемные семьи) сохранный интеллект имели 78% детей, задержку психического развития различного генеза имели 11,8% детей и 0,2% детей имели легкую умственную отсталость. У значительной части детей (17 %) отмечались психопатоподобные реакции и синдромы. При повторных обследованиях в течение двух лет наблюдения воспитания детей в приемных семьях положительная динамика психического развития наблюдается у 59% случаев[22].

Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства социального опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми.

В условиях воспитания детей в приемных семьях значительно улучшится фон соматического здоровья. По заболеваниям нервной системы и органов чувств на 67,6%, по болезням мочеполовой системы на 13,7 %, по заболеваниям органов дыхания на 43,6% и органов пищеварения на 38,4% соответственно. Необходимо учесть при этом социальный фон до передачи ребенка в приемную семью. Это дети из семей, где родители осуждены (16%), родители лишены родительских прав (24%), родители ограничены в дееспособности (28%). Эффективность проводимой работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях семьи заключается в том, что несмотря на значительное увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2,1 раза по сравнению с 1991 годом), в основном по причинам миграции и военных действий, в Самарской области закрыты 3 дошкольных детских дома и 3 дома ребенка[23].

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Функционализм
Функционализм определяет образование как социальный институт общества и его ведущую функцию — как поддержание связи между личностью и обществом ради целостности последнего23. Многие видные социологи ставили перед отраслью типично функцион ...

Роль социальных групп в общественной жизни.
Помимо социального контроля и социализации индивида и других хороших качеств существует и не приятная роль. Ведь именно различия на группы делают психологически возможным совершение жестоких поступков даже гуманными людьми. Большинство п ...

Сущность, признаки, функции социальных институтов
Институт — это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением. Институциональная деятельность осуществляется людьми, ...