Система социализации детей в условиях приемной семьи.
Страница 1
Материалы и статьи » Сиротство как социальная проблема » Система социализации детей в условиях приемной семьи.

В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ребенка - 85 детей. Это дало возможность существенно сократить число детских домов и домов ребенка (закрыто 6 учреждений: 3 Дома ребенка и 3 дошкольных детских дома).

В то же время, необходимо отметить, что ежегодно число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается (в основном по причине миграции и военных действий). Социализация детей, переданных в приемную семью, осуществляется специалистами учреждений обслуживания семье и детей.

Первичным звеном в структурной иерархии данных учреждений являются территориальные центры "Семья", которые есть во всех городах и районах Самарской области (48) и они фактически выполняют функции "социальных поликлиник". Вопросы профилактики социального сиротства и социализации детей в замещающих семьях решаются центрами "Семья".

Специалисты центров "Семья" занимаются выявлением неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, осуществляют социальный патронаж семей с асоциальным поведением родителей и детей, оказывают психологическую, педагогическую и юридическую помощь детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Центры "Семья" занимаются проблемами адаптации приемных детей в семьях, психолого-педагогической диагностикой кандидатов в приемные родители.

Для организационно-методического обеспечения деятельность городских и районных центров "Семья" в 1992 году в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администраций области открыт Областной центр социальной помощи семье и детям.

Создание социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних позволяет немедленно по выявлению ребенка, потерявшего связь с родителями, поместить его в нормальные условия содержания, психологически подготовить к проживанию в другой семье или государственном воспитательном учреждении, и провести необходимые мероприятия по психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации[19].

Открытие социально-реабилитационных центров (приютов) позволило смягчить проблему по социализации несовершеннолетних, более рационально решать проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Своевременное вмешательство в зарождающееся семейное неблагополучие, при котором практикуется временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр (приют), при соответствующей коррекции поведения родителей специалистами центров "Семья", позволяет сохранить для ребенка его семью: 75% детей и подростков, выбывших в 1996—2002 гг. из социально-реабилитационных центров (приютов) Самарской области, вернулись в свои семьи, переданы на воспитание в приемные семьи или под опеку. Это значит, что они не утратили родственные, семейные и другие социальные связи, не превратились в социальных сирот, не увеличили число безнадзорных и беспризорных детей[20].

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Цель исследования
Выявить предпочтения молодежи в использовании парфюмерных средств ...

Особенности изучения общественного мнения блогосферы методом контент-анализа
Эффективный способ исследования СМИ – контент-анализ. Начало использованию метода положил Г. Лассуэл. Сфера электронных дневников сегодня охвачена лишь маркетинговыми исследованиями, хотя контент-анализ применим и к изучению общественного ...

Семья как социальный институт
Семья — один из самых важных социальных институтов. Она — основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие нормальной социализации личности. Именно в семье человек получает основы об ...