Заключение

Наркотики… Это слово прочно вошло в нашу жизнь. Мы привыкли слышать его с экранов телевизоров, из динамиков радиоприемников, мы читаем про них практически ежедневно в газетах и журналах…Мы привыкли видеть тех несчастных, которых лично коснулась чума с этим именем. Привыкли. Это главная проблема. Привычка притупляет внимание к проблеме, делает нас более снисходительными. Мы, наверное, просто не можем себе представить, что подобная беда придет к нам, нашим близким или просто знакомым и захватит моментально. Да, можно надеяться, что кто-нибудь или что-нибудь убережет близких нам людей от попадения в сети наркотиков. Можно предположить, что такую миссию возьмет на себя государство, однако масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствует о невысокой результативности принимаемых государством мер. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Не создано действенной системы антинаркотической пропаганды и контроля над оборотом наркотических средств.

За последние 8 лет число наркологических диспансеров сократилось в 1,5 раза, число наркологических коек - в 2,3 раза, в то время как число наркоманов увеличивается постоянно.

Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии больных наркоманией является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание больных. Не решен вопрос об использовании в наркологических учреждениях специально подготовленных психологов и социологов. Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами как никогда является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.


Рекомендуем к прочтению:

Некоторые новейшие теории
Теории взаимодействия обрели в социологии образования особую популярность в период после Второй Мировой войны. Они нацелены на социально-психологические аспекты образования и взаимодействия между группами учащихся, преподавателей, админис ...

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...

Перепись населения и её значение. История развития переписи населения в России. Развитие переписи населения во второй половине 13 в.
На Руси учет населения начался еще во времена татаро-монгольского нашествия. Учет в то время был похозяйственным: учитывались для обложения их данью дома, или «дымы». Первая перепись, произведенная татарами относиться к 1245 г. Вслед за н ...