Проблема алкоголизма в современном обществе. Алкоголизм в России: факты, статистика, последствия
Страница 2
Материалы и статьи » Технология реабилитационной работы с людьми, страдающими алкоголизмом » Проблема алкоголизма в современном обществе. Алкоголизм в России: факты, статистика, последствия

Эксперты называют алкоголизм "локомотивом смертности" в России. /24/В частности, утверждается, что тяжелые алкогольные проблемы являются главной причиной того, что уровень смертности в стране катастрофически высок, - для страны с таким уровнем экономического развития, как Россия, не втянутой в широкомасштабные военные действия. Существуют десятки более бедных стран со значительно более высокими показателями продолжительности жизни населения. /24/

На рис.1 наглядно показано, что динамика продолжительности жизни россиян - это зеркальное отображение динамики потребления алкоголя.

http://socreal.fom.ru/images/books/569/graphics/gsr0702031.gif

В 2006 году ситуация в алкогольной промышленности и торговле в стране заметно изменилась. В соответствии с поправками в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (171 ФЗ) был существенно увеличен уставный капитал для производителей спирта и алкогольной продукции, а региональным властям было разрешено повышать уставный капитал для розничных торговцев алкоголем. Закрылись мелкие заводики по производству спирта и алкогольной продукции. В июле 2006 года был утвержден список из четырех обязательных денатурирующих добавок для спиртосодержащих жидкостей, делающих эти жидкости непригодными для питья. Сменили и акцизные марки. Была внедрена Единая государственная автоматизированная информационная система электронной регистрации алкоголя (ЕГАИС). В 2006 году в России впервые за последние годы снизилась смертность: по данным Росстата, с января по август умерло на 76,7 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период 2005 года. Причем смертность снизилась преимущественно за счет причин, связанных с потреблением алкоголя. Особенно сильно сократилась смертность от алкогольных отравлений [Алкоголизация.]. Доля умерших от случайных отравлений алкоголем за 11 месяцев 2006 года составила 82% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года (табл.1). /21/

http://socreal.fom.ru/images/books/569/graphics/gsr0702032.gif

Россияне "за" новую антиалкогольную кампанию

11 августа 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько широкой поддержкой пользовалась бы новая антиалкогольная кампания, в случае если было бы принято решение о ее проведении, какие меры россияне поддержали бы более всего, а также сколько сограждан слышало об инициативе Дмитрия Медведева о принятии государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками.

Двум третям россиян (66%) известно об инициативе Дмитрия Медведва по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. Чем старше респонденты, тем больше им известно о такой инициативе президента (53% - среди 18-24-летних, 65% - 25-34-летних, 67% - 35-44-летних, 70% - 45-59-летних, 71% - среди тех, кому 60 лет и старше).

Большинство россиян (65%) поддержали бы новую антиалкогольную кампанию. Не поддержали бы такие меры российских властей лишь четверть опрошенных россиян (25%). Женщины более склонны поддерживать проведение антиалкогольной компании в нашей стране.71% россиянок высказываются в поддержку таких действий, среди мужчин сторонников борьбы с алкоголизмом набирается чуть более половины (57%). Треть россиян (32%) и почти каждая пятая россиянка (18%) - против антиалкогольной кампании в своем государстве.

Чем более обеспечены респонденты, тем чаще они высказываются в поддержку проведения новой антиалкогольной кампании (сторонники составляют: 70% в группе с высокой самооценкой собственного материального положения и 62% среди малообеспеченных россиян).

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста. 2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии. 3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства. 4. Определить результирующее дейс ...

Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной компании
В современной научной литературе достаточно много внимания уделяется проблемам профессиональной подготовки персонала. На основе значительного количества определений понятия «профессиональная подготовка» сформировалось относительно сходное ...

Психологические проблемы и нужды ВИЧ-инфицированных людей
ВИЧ-инфицированные люди сталкиваются с рядом психологических трудностей, к повседневными прибавляются проблемы, связанные с болезнью. Осознание того, что ты – носитель опасного и летального вируса, – серьезный стресс-фактор, воздействующи ...