В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в т. ч. и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%). В "середнячках" оказываются: введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%). Замыкают список: организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков (15%) и введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (ведение "сухого закона") (10%).
алкоголизм реабилитационная работа семья
Только 3% опрошенных считают, что вообще ничего не надо предпринимать, "государство не должно в это вмешиваться". Женщины и менее обеспеченные россияне настроены более строго в отношении проблемы алкоголизма: поддерживают большее число (и в большей степени) предложений по борьбе с этой болезнью. Лишь два метода малообеспеченные россияне поддерживают реже, чем их более обеспеченные сограждане - повышение цен на алкогольную продукцию и пропаганда здорового, трезвого образа жизни. (Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%). /22/
Рекомендуем к прочтению:
Метод обработки социальной информации
В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных. ...
Проблемы создания, развития и функционирования
общественных организаций в современном украинском обществе
В процессе перехода отношений государства и гражданского общества на уровень партнерства, большое значение приобретает использование государством такого механизма правовой регуляции деятельности общественных организаций, какой бы создавал ...
Роль телевидения в формировании культуры
повседневности студентов
Социальные институты
Культура повседневности студентов
Программы телевидения
Каналы
- семья
образование
СМИ
Интернет
межличностные отношения
- Игра
Досуг (отдых)
Агрессия (борьба)
Труд (учёба)
Любовь и сексуа ...
|