Заключение
Страница 2

Что касается практической реализации мер по социальному обслуживанию населения, то традиционно в нашем обществе сложилось три направления деятельности органов досуга пожилых людей: социальная помощь, социальное обслуживание и организация пенсионного обеспечения.

Социальная помощь имеет характер периодических и единовременных выплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях оказания адресной, дифференцированной поддержки нуждающимся категориям пожилых людей.

Социальное обслуживание в свою очередь делится на государственный, муниципальный и негосударственный (коммерческий) сектора.

Государственный сектор социального обслуживания состоит из органов управления социальным обслуживанием РФ, органов социального обслуживания субъектов РФ, а также учреждений социального обслуживания, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов федерации.

Муниципальный сектор социального обслуживания включает органы управления социальным обслуживанием и учреждениями муниципального подчинения, предоставляющих различные виды социальных услуг пожилым людям и другим нуждающимся категориям граждан и осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность в вышеупомянутой области социальной деятельности. Анализ основных направлений деятельности муниципальных центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социального обслуживания пожилых людей получила наибольшее распространение и признаётся наиболее типичной.

Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет соответствующие учреждения, по форме собственности не относящиеся к государственным или муниципальным, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К данному сектору относятся общественные объединения, профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием пожилых людей.

Государством разработаны федеральный и территориальный перечни гарантированных социальных услуг. Федеральный перечень гарантированных социальных услуг является базовым, определяется Правительством РФ и ежегодно пересматривается; при этом сокращение объёма гарантированных государством социальных услуг не допускается. На основе федерального перечня социальных услуг устанавливается территориальный перечень, также гарантированный государством. Этот перечень утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ с учётом потребностей населения, проживающего на данной территории.

Право на пенсионное обеспечение пожилые люди приобретают по достижении возраста, определённого законом. Размер пенсии зависит от количества проработанных лет (стажа) и величины получаемой в то время заработной платы. В стране действует система, согласно которой человек может сам начать откладывать деньги в счёт своей будущей пенсии (сверх того, что ему будет полагаться по закону от государства). Что касается реального размера пенсии современного пожилого россиянина, то её размер в разных регионах страны либо ниже прожиточного минимума, либо едва его обеспечивает, что требует о Правительства приложения дополнительных усилий по увеличению реального размера пенсий до оптимального уровня.

В целом, работу по этим трём направлениям деятельности органов досуга пожилых людей на сегодняшний день нельзя назвать оптимальной. Абсолютно очевидно, что не все нуждающиеся пожилые пенсионеры имеют доступ к получению социальной помощи, социальному обслуживанию, причём качество последнего иногда оставляет желать много лучшего. Пенсионное обеспечение не обеспечивает большинство пожилых граждан необходимыми средствами к существованию. Все эти проблемы очевидны и также очевидны пути их решения.

Однако для реализации мер по совершенствованию социальной работы во всех вышеуказанных направлениях необходимо выполнение государством, как минимум, двух условий: во-первых, обеспечить социальную сферу высокообразованными специалистами, которые могли бы эффективно наладить работу по всем направлениям и разработать новые направления; во-вторых, обеспечить стабильный и достаточно высокий уровень финансирования социальной сферы, поскольку на привлечение высококлассных специалистов на работу в этой отрасли при столь малой заработной плате вряд ли приходится рассчитывать. Кроме этого, конечно, необходимо увеличить и размеры всевозможных пособий и стоимости пакетов материальной помощи до уровня, который бы реально отвечал удовлетворению потребностей той или иной категории нуждающихся, причём размеры всех этих выплат в денежном выражении должны на законодательном уровне как минимум ежеквартально индексироваться соответственно инфляционным процессам.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Примеры социальной мобильности
Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе соци ...

Национальная программа демографического развития России
Этот пункт хочется начать со слов бывшего президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ. «…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны те ...

Личностно-нравственные качества социального работника. Нравственность – основа личности социального работника
Социальную работу определяет то главное обстоятельство, что именно личностные качества специалиста во многом обуславливают оптимальный характер и эффективность социальной работы. Основой личности социального работника является нравственн ...