10) содействовать совершенствованию службы.
После того как социальный работник выслушал клиента, он не должен сразу пытаться разрешить ситуацию. Следовать первому импульсу в решении проблемы для социального работника — значит только осложнить ситуацию.
Процесс решения проблемы социальным работником включает:
1) сбор информации из всех относящихся к делу источников,
2) оценку информации,
3) определение проблемы,
4) планирование действий,
5) составление подробного четкого плана действий,
6) осуществление плана действий,
7) оценку результатов.
Социальный работник, имеющий дело с «поломанным» (по аналогии с автомобилем) человеком, должен иметь в виду, что процесс сбора и оценки информации может быть неприятен клиенту. Поэтому данные нужно собирать в сензитивной манере, характерной для работы с людьми.
Социальный работник общего профиля должен быть включен в решение проблемы на всех уровнях — начиная от публичного просвещения до непосредственного выполнения действий, связанных с решением проблемы в качестве штатного сотрудника. Но, даже будучи штатным работником, профессионал должен постоянно участвовать в общественной работе, набирать и обучать добровольцев, привлекать денежные средства, просвещать общество о сути проблем.
Рекомендуем к прочтению:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями пожилого
возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания. Особенности
медико-социальной реабилитации граждан пожилого во
Стационарное учреждение социального обслуживания – это социально – медицинское учреждение, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп и детей – инвалидов, не имеющих медицинс ...
Виды деятельности Фонда
· Финансирование благотворительных акций, детских домов, приютов школ-интернатов;
· организация и финансирование программ и фестивалей, направленных против детской и молодёжной зависимости от наркотиков, алкоголя, против преступности и т ...
Какие методы входят в состав формализованных
методов прогнозирования
Группу формализованных методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования. К первой подгруппе относятся методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних и др. Ко второй подгруппе относятся методы мат ...
|