10) содействовать совершенствованию службы.
После того как социальный работник выслушал клиента, он не должен сразу пытаться разрешить ситуацию. Следовать первому импульсу в решении проблемы для социального работника — значит только осложнить ситуацию.
Процесс решения проблемы социальным работником включает:
1) сбор информации из всех относящихся к делу источников,
2) оценку информации,
3) определение проблемы,
4) планирование действий,
5) составление подробного четкого плана действий,
6) осуществление плана действий,
7) оценку результатов.
Социальный работник, имеющий дело с «поломанным» (по аналогии с автомобилем) человеком, должен иметь в виду, что процесс сбора и оценки информации может быть неприятен клиенту. Поэтому данные нужно собирать в сензитивной манере, характерной для работы с людьми.
Социальный работник общего профиля должен быть включен в решение проблемы на всех уровнях — начиная от публичного просвещения до непосредственного выполнения действий, связанных с решением проблемы в качестве штатного сотрудника. Но, даже будучи штатным работником, профессионал должен постоянно участвовать в общественной работе, набирать и обучать добровольцев, привлекать денежные средства, просвещать общество о сути проблем.
Рекомендуем к прочтению:
Наркомания как социальная проблема. Исторический аспект наркомании.
В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние.
Такое сос ...
Социальное неравенство:
сущность, причины, значение
Неравенство — характерный признак человеческого общества. На ранней стадии его существования господствовало природное неравенство — деление индивидов по уму, физической силе, внешней привлекательности, способностям, полу, возрасту.
По ме ...
Теоретические основы проблем общения. Социально-психологические аспекты
коммуникативной деятельности
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. [5, c. 39] Б.Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и ...
|