10) содействовать совершенствованию службы.
После того как социальный работник выслушал клиента, он не должен сразу пытаться разрешить ситуацию. Следовать первому импульсу в решении проблемы для социального работника — значит только осложнить ситуацию.
Процесс решения проблемы социальным работником включает:
1) сбор информации из всех относящихся к делу источников,
2) оценку информации,
3) определение проблемы,
4) планирование действий,
5) составление подробного четкого плана действий,
6) осуществление плана действий,
7) оценку результатов.
Социальный работник, имеющий дело с «поломанным» (по аналогии с автомобилем) человеком, должен иметь в виду, что процесс сбора и оценки информации может быть неприятен клиенту. Поэтому данные нужно собирать в сензитивной манере, характерной для работы с людьми.
Социальный работник общего профиля должен быть включен в решение проблемы на всех уровнях — начиная от публичного просвещения до непосредственного выполнения действий, связанных с решением проблемы в качестве штатного сотрудника. Но, даже будучи штатным работником, профессионал должен постоянно участвовать в общественной работе, набирать и обучать добровольцев, привлекать денежные средства, просвещать общество о сути проблем.
Рекомендуем к прочтению:
Общество - целостный социальный организм
С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система общественных отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношени ...
Значение отдыха и рекреации в жизни человека
Потребность человека в отдыхе вызывается утомлением, точнее, она— следствие этого утомления. Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении, в переключении усилий и вниман ...
Основатели американской социологии. Л. Уорд: от "генезиса" к
"тезису"
Лестер Франк Уорд (1841-1913) считается одним из основателей и классиков американской социологии. Он прожил яркую и интересную жизнь. Социологию ему пришлось преподавать только в течение семи лет. Но и здесь он достиг немалого, успев стат ...
|