Мотивы донорства

Прежде чем обращаться за помощью (пожертвованием) к коммерческим организациям или частным лицам, занимающимся совсем другими делами и имеющим отличные от ваших интересы, полезно подумать о том, почему люди вообще делают пожертвования, какими мотивами они руководствуются, принимая такое решение.

Приведем некоторые из распространенных мотивов. Люди жертвуют, потому что:

– стремятся помочь;

– их попросили об этом, и они не могли отказать;

– у них есть личная заинтересованность в решении этой проблемы; – они знают об общественном интересе к проблеме, которую решает ваша организация;

– у НКО хорошая репутация, представительный Совет попечителей, состоящий из известных и уважаемых людей;

– у них есть определенные амбиции (“я не хуже других”);

– хотят быть причастными к благородному делу;

– таковы их религиозные убеждения;

– чувствуют себя обязанными кому-либо (“чувство вины”);

– понимают важность вашей работы;

– ожидают выгоды (например, налоговых льгот или рекламу);

– рассчитывают на получение непрямой личной выгоды; и т.д.

В любом случае люди платят за что-либо, они хотят получить какое-то удовлетворение от своего поступка, пусть даже и неосознанно. Ваша задача – определить интерес возможного донора: материальный (льгота, будущая прибыль), моральный (чувство приобщения к хорошему и важному, с их точки зрения, делу), деловой (уверенность в том, что у вас это получится наилучшим образом) и т.д. Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, вы намного повышаете вероятность получения пожертвования.


Рекомендуем к прочтению:

Поведение, социальные действия, взаимодействия
Социальное действие, поведение — проявление социальной активности. Активность присуща всем живым существам. Формами ее проявления выступают произвольные движения — от элементарных актов до рассудочной деятельности. Деятельность — внутрен ...

Что подростки из Британии делают с их деньгами?
Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору “Большие деньги и Незначительные траты”. Обзор включал опрос 300 подростков 13-17 лет из всей Британии. К тому времени как они ...

Исследование социальных проблем военнослужащих и членов их семей войсковой части 20117
Для оценки уровня социально-правовой защищенности в войсковой части 20117 среди личного состава был проведен социологический опрос (Приложения Б, В). В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, ...