Рассмотрите позитивные и негативные результаты модернизации российской системы образования
Материалы и статьи » Управление социальной сферой » Рассмотрите позитивные и негативные результаты модернизации российской системы образования

К позитивным результатам модернизации российской системы образования можно отнести следующие моменты. Это – поддержка регионов. Для этого был создан национальный проект «Образование». Основная цель - предоставить школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение запросов и потребностей личности, общества, государства, включая профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Помимо прочего, проекты модернизации включают в себя ведение новой системы оплаты труда работников общего образования направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства), расширение общественного участия в управлении образованием, а также повышение квалификации педагогических кадров.

Как ни парадоксально, именно система образования является главным тормозом модернизации российской экономики. Рост финансирования высшего образования, обеспечил условия для благоприятного развития профессионального образования. Однако существенного повышения качества профессионального образования и научно-инновационной активности вузов пока не произошло.

Кроме того, сейчас Россия нуждается в таких кадрах, как технические специалисты, которых в одночасье не подготовишь. Управление высокотехнологичным производством требует компетенций, которые сейчас в дефиците. Речь здесь - о высококлассных специалистах, владеющих знаниями в области технологий. Новые задачи невозможно решить старыми институтами, поэтому необходимо менять всю структуру. В зависимости от того, на каком этапе развития находится экономика, возникает потребность в тех или иных специалистах.

Другая проблема в том, что упал престиж рабочей профессии. Основная масса выпускников школ стремиться к обучению государственной службе. Количество потенциальных чиновников растет на протяжении последних несколько лет, и рост этот очевиден.

И еще проблема. «Утечка мозгов». Большое количество выпускников после окончания ВУЗов отправляются работать за границу, что говорит о достойном образовании в России.

Кроме того, считаю, что российским ВУЗам все же не хватает исследовательских функций, которые когда-то были в ведении Академии Наук.


Рекомендуем к прочтению:

Когда стала формироваться экономическая социология?
Социология как самостоятельная и специфическая наука стала формироваться именно тогда, когда в процессе развертывания промышленной революции конца XVIII - начала XIX веков перед пытливым человеческим умом возникла неотложная необходимость ...

Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания. Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого во
Стационарное учреждение социального обслуживания – это социально – медицинское учреждение, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп и детей – инвалидов, не имеющих медицинс ...

Бритоголовые, или Скинхеды
В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992 в Москве их было всего около десятка, но уже через два года они вдруг сразу - в несколько недель становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Видимо, здесь сказались ...