Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимы, т.к. органы местного самоуправления могут более точно формулировать и доводить до сведения государственных органов их проблемы в той же сфере образования. Эффективной формой взаимодействия заключается в тесном сотрудничестве. Для государственной муниципальные власти – это та организация, через которую можно обращаться одновременно ко всем участвующим звеньям в сфере образования и вырабатывать согласованную политику в отношении местного самоуправления.
Однако, контроль над работой местного самоуправления в сфере образования не возможен без планов и прогнозов. Это необходимо, прежде всего для того, чтобы принимать необходимые программы в сфере образования и развития местного самоуправления. Возможность контроля предоставляется РФ, отнесшим к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие региональных программ развития управления на местах.
Что касается законодательной базы, то принципы ведения местного самоуправления закреплены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Несмотря на этот закон, органы местного самоуправления компетентны не всегда. Очень многие вопросы нерешаемы без вмешательства государственных органов. В компетенции местных властей есть и будет оставаться решение таких вопросов, как строительство, ремонт, выплата заработной платы работникам образовательных учреждений, закупка учебников и инвентаря, организация, финансирование питания школьников. Однако, существуют более серьезные вопросы в сфере образования, которые должны решаться только государством. Основной вопрос - выработка государственной политики в сфере образования, разработка методик, учебных пособий, контроль за исполнением государственных стандартов, подготовка кадров преподавателей для общеобразовательных школ и др.
Помимо прочего государство не может самоустраниться от решения принятых местной властью задач, так как в конечном итоге именно государство отвечает перед гражданами за их решение, а поэтому обязано контролировать исполнение определенных обязательств местной властью. Следовательно, можно смело утверждать, что несогласованные действия в сфере образования могут причинить вред и государственным, и местным органам.
Рекомендуем к прочтению:
Формы проявления девиантного поведения у подростков
Наркомания и токсикомания
. Наркомания — это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощен ...
Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без
попечения родителей»
Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей- ...
Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...
|