На основании полученных данных с учетом имеющихся осложнений течения беременности разрабатывается индивидуальный план ведения родов.
В связи с большой частотой аномалий родовой деятельности у несовершеннолетних, в целях их профилактики большое значение имеет своевременная диагностика начала родов у данной группы первородящих. В этой связи важно при проведении дородовой подготовки информировать женщин о субъективных ощущениях, которые могут сопровождать начало родовой деятельности, и о тех действиях, которые следует предпринять для скорейшей госпитализации.
Ввиду часто возникающей у несовершеннолетних интранатальной гипоксии плода, необходим тщательный контроль за его состоянием в родах, желательно обеспечение мониторного наблюдения. Всем несовершеннолетним роженицам необходимо в обязательном порядке проводить соответствующие мероприятия по улучшению маточно-плацентарного кровообращения. В активной фазе родов, учитывая возрастные особенности юной первородящей, ригидность тканей и лабильность нервной системы, для профилактики аномалий родовой деятельности в обязательном порядке проводится медикаментозное обезболивание родов и применяется комплекс лекарственных средств: седативных, анальгетиков, спазмолитиков.
Необходимость обезболивания родов у юных рожениц не подлежит сомнению. Ориентироваться при решении вопроса о применении обезболивания следует на субъективные ощущения женщины, которые зависят от ряда причин: особенностей личности роженицы, ее культуры, воспитания, информированности о ходе течения родового процесса, настроя женщины, ее взаимоотношений с медперсоналом и т.д. В раннем послеродовом периоде, организм как никогда нуждается в полном физическом и эмоциональном покое. Любые болевые ощущения, испытываемые женщиной в этот период, являются дополнительным стрессовым фактором, совершенно неоправданны и крайне вредны, осложняют процесс компенсации затраченных сил и послеродовой адаптации.
Задачи психопрофилактической работы:
- внушение беременной мысли о благоприятном исходе родов и рождении здорового, полноценного ребенка;
- ознакомление с эмоционально-психологическими аспектами родов и послеродового периода;
- развитие необходимых для материнства женских качеств;
- обучение навыкам ухода за ребенком, включая общий массаж и гимнастику;
- подготовка будущей юной матери к грудному вскармливанию;
- восстановление организма матери после родов;
- обсуждение психологических трудностей послеродового периода;
- осознание несовершеннолетними беременными специфических забот, конфликтов и проблем юного материнства и подготовка к ним;
- подведение юной женщины к решению самостоятельного воспитания ребенка;
- психологическая помощь молодой матери;
- адаптация всей семьи в новых условиях;
- информация о социальных источниках поддержки юных родителей.
Основная задача этапа подготовки несовершеннолетних - снятие страха и напряженности в связи с предстоящими родами. Юные роженицы требуют оказания психологической поддержки на всех этапах родового процесса, особого подхода, и внимательного отношения врача, акушерки и всего медицинского персонала. Необходимо считаться с нестандартностью жизненной ситуации, особенностью психоэмоционального статуса несовершеннолетних, легкой истощаемостью гомеостатических механизмов и постоянным высоким риском возникновения осложнений для матери и плода в родах, требующим готовности к оказанию экстренной помощи.
Рекомендуем к прочтению:
Где искать деньги
В настоящее время источником значительной части средств многих НКО являются зарубежные фонды, которые представляют гранты на реализацию социально значимых проектов.
Грант
– это безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая на конкурсн ...
Структура и основные требования отчета о социологическом исследовании
Итоги анализа полученной информации отражаются, как правило, в отчете о проведенном социологическом исследовании, который содержит в себе информацию, интересующую заказчика (исследователя), научные выводы, рекомендации. Структура отчета п ...
Социология в системе социальных наук
Каково же место социологии в системе общественных наук? Как соотносится социология с другими, родственными ей науками? Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук определяется, прежде всего, тем, что социология есть наука ...
|