Медико-социальные и психологические аспекты юного материнства. Состояние репродуктивного здоровья подростков
Страница 1
Материалы и статьи » Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации » Медико-социальные и психологические аспекты юного материнства. Состояние репродуктивного здоровья подростков

На Всероссийской конференции детских и подростковых гинекологов “Сохранение репродуктивного потенциала подростков“ было выражено общее мнение врачей о том, что необходимо создание единой обязательной федеральной программы полового воспитания российских школьников, в которой были бы освещены не только собственно вопросы полового воспитания, но и принципы здорового образа жизни, вопросы личной гигиены. Первый опыт внедрения таких программ в Российских школах был неудачным, и Приказом Министерства образования России от 22.041997 N 781 программы полового воспитания российских школьников были приостановлены. При этом пострадало и гигиеническое воспитание. Педагоги ЮАР первые обратили внимание на то, что если какое-то поколение школьников хотя бы на 1 год выпадает из системы гигиенического и полового воспитания, то оно выходит во взрослую жизнь невежественным, со сниженным качеством здоровья. Поэтому ни у медиков, ни у педагогов нет сомнений относительно необходимости возобновить подобную программу с учетом прошлого негативного опыта.

В письме заместителя Министра образования Елены Чепурных от 12.05.2000 года, подчеркивается:

“Министерство считает формирование здорового образа жизни детей и подростков, подготовку их к будущей семейной жизни одним из важных направлений воспитательной работы как образовательных учреждений, так и родителей. Министерство приступило к разработке Федеральной междисциплинарной программы обучения здоровью в школе, в которой будут рассмотрены такие аспекты здоровья детей и подростков, как профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний, душевное здоровье, формирование навыков правильного питания, личной гигиены, норм поведения“.

“Среди бесчисленного множества факторов, формирующих репродуктивный потенциал у молодого человека, особое внимание привлекает группа социальных факторов: качество медицинских услуг, уровень общей, и, в частности, гигиенической культуры. Гигиеническая культура, в свою очередь, зависит от навыков, приобретенных в семье, знаний, полученных в школе, и от усилий врачей. Приходится считаться и с другими обстоятельствами, но три названия - семья, школа и медики - являются ведущими“, - это фрагмент выступления главного детского гинеколога РФ Юрия Гуркина на Всероссийской конференции, посвященной репродуктивному здоровью подростков, прошедшей весной этого года в Петербурге. На конференции была представлена программа гигиенического воспитания “О тебе“, прошедшая успешную апробацию в 165 городах России.

Статистика, представленная в отчетах главных специалистов и внештатных детских гинекологов субъектов РФ, свидетельствует о наличии неблагоприятных тенденций в состоянии репродуктивного здоровья девочек в большинстве регионов страны. Вместе с тем, не вызывает сомнения, что детей и подростков можно назвать поколением надежды вырастить здоровый народ. Как известно, репродуктивное здоровье мужчины и женщины во многом зависит от особенностей течения периода детства и полового созревания, соматического здоровья детей, их образа жизни. В России в настоящее время около 9,3 млн. девочек-подростков. Через несколько лет, перейдя в когорту женщин репродуктивного возраста, они будут нести основную нагрузку в воспроизводстве населения. Однако, сегодня их состояние, по результатам диспансеризации детского населения страны в 2002 году, характеризуется замедлением темпов физического развития, значительным увеличением доли заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Положительные и теневые аспекты специальности
Социальная педагогика, или педагогика отношений в социуме, рассматривается как базовая интегративная основа в системе служб социальной помощи населению, позволяющая своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влия ...

Влияние алкоголя на нравственность человека
Вследствие изменений мозга и центральной нервной системы, а также привычных для алкогольного и питейного климата правил поведения, начинается изменение характера человека: утрачивается способность внимательно выслушивать других, следить з ...

Подготовка специалистов по социальной работе к педагогической деятельности
Рассматривая подготовку к педагогической деятельности в русле деятельностного подхода, современные ученые понимают ее как целостный процесс, заключающийся в формировании мотивации педагогической деятельности, закрепленных в сознании и пов ...