Медико-социальные и психологические аспекты юного материнства. Состояние репродуктивного здоровья подростков
Страница 1
Материалы и статьи » Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации » Медико-социальные и психологические аспекты юного материнства. Состояние репродуктивного здоровья подростков

На Всероссийской конференции детских и подростковых гинекологов “Сохранение репродуктивного потенциала подростков“ было выражено общее мнение врачей о том, что необходимо создание единой обязательной федеральной программы полового воспитания российских школьников, в которой были бы освещены не только собственно вопросы полового воспитания, но и принципы здорового образа жизни, вопросы личной гигиены. Первый опыт внедрения таких программ в Российских школах был неудачным, и Приказом Министерства образования России от 22.041997 N 781 программы полового воспитания российских школьников были приостановлены. При этом пострадало и гигиеническое воспитание. Педагоги ЮАР первые обратили внимание на то, что если какое-то поколение школьников хотя бы на 1 год выпадает из системы гигиенического и полового воспитания, то оно выходит во взрослую жизнь невежественным, со сниженным качеством здоровья. Поэтому ни у медиков, ни у педагогов нет сомнений относительно необходимости возобновить подобную программу с учетом прошлого негативного опыта.

В письме заместителя Министра образования Елены Чепурных от 12.05.2000 года, подчеркивается:

“Министерство считает формирование здорового образа жизни детей и подростков, подготовку их к будущей семейной жизни одним из важных направлений воспитательной работы как образовательных учреждений, так и родителей. Министерство приступило к разработке Федеральной междисциплинарной программы обучения здоровью в школе, в которой будут рассмотрены такие аспекты здоровья детей и подростков, как профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний, душевное здоровье, формирование навыков правильного питания, личной гигиены, норм поведения“.

“Среди бесчисленного множества факторов, формирующих репродуктивный потенциал у молодого человека, особое внимание привлекает группа социальных факторов: качество медицинских услуг, уровень общей, и, в частности, гигиенической культуры. Гигиеническая культура, в свою очередь, зависит от навыков, приобретенных в семье, знаний, полученных в школе, и от усилий врачей. Приходится считаться и с другими обстоятельствами, но три названия - семья, школа и медики - являются ведущими“, - это фрагмент выступления главного детского гинеколога РФ Юрия Гуркина на Всероссийской конференции, посвященной репродуктивному здоровью подростков, прошедшей весной этого года в Петербурге. На конференции была представлена программа гигиенического воспитания “О тебе“, прошедшая успешную апробацию в 165 городах России.

Статистика, представленная в отчетах главных специалистов и внештатных детских гинекологов субъектов РФ, свидетельствует о наличии неблагоприятных тенденций в состоянии репродуктивного здоровья девочек в большинстве регионов страны. Вместе с тем, не вызывает сомнения, что детей и подростков можно назвать поколением надежды вырастить здоровый народ. Как известно, репродуктивное здоровье мужчины и женщины во многом зависит от особенностей течения периода детства и полового созревания, соматического здоровья детей, их образа жизни. В России в настоящее время около 9,3 млн. девочек-подростков. Через несколько лет, перейдя в когорту женщин репродуктивного возраста, они будут нести основную нагрузку в воспроизводстве населения. Однако, сегодня их состояние, по результатам диспансеризации детского населения страны в 2002 году, характеризуется замедлением темпов физического развития, значительным увеличением доли заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе
В процессе перехода отношений государства и гражданского общества на уровень партнерства, большое значение приобретает использование государством такого механизма правовой регуляции деятельности общественных организаций, какой бы создавал ...

Советский марксизм и социология
Принципиальное значение для последующего развития советской версии марксизма имеет социологический лексикон, который в данном случае может считаться домом научной дисциплины. Летом 1894 г. В.И. Ленин в полемике с Н.К. Михайловским и други ...

Типы социальных институтов
Вся совокупность социальных институтов образует некую целостность, которую называют системой социальных институтов, или институциональной структурой общества. Система социальных институтов обеспечивает социальный порядок в обществе, его с ...