- жилищно-бытовые и/или экономические трудности;
- незавершенность образования и профессионального обучения;
- отсутствие навыков, необходимых для эффективного ухода за ребенком;
- ролевая дезадаптация, обусловленная пограничностью социального статуса несовершеннолетней матери;
- неблагоприятный психологический климат в родительской семье, существование психологических барьеров, препятствующих продуктивному общению членов семьи;
- негативные эмоциональные состояния несовершеннолетних матерей, вызванные страхом будущего.
При разработке таких программ должно быть предусмотрено участие медицинских работников, педагогов, специалистов по социальной работе. Социальная помощь должна осуществляться как на индивидуальном уровне, так и непосредственно в семье юной мамы среди её ближайшего окружения. Интегрированные программы - важная основа развития медико-социальной помощи юным матерям.
2. Создание подростковых центров "Юная мать", основными задачами которых должна стать социальная и психологическая реабилитация юных матерей восстановление нарушенных детско-родительских отношений. Такие центры должны осуществлять:
- социальную, педагогическую, юридическую, психологическую, медицинскую помощь молодым мамам и их семьям;
- помощь в продолжении общего или профессионального образования юных матерей, а также помощь в трудоустройстве:
- различные виды материальной поддержки несовершеннолетних матерей, в том числе, гуманитарную помощь, поступающую от зарубежных партнерских организаций.
- содействие в организации групп взаимопомощи юных матерей.
3. Создание научно-методических отделов в центрах подростковой репродукции, задачами которых должны стать:
- систематическое осуществление статистических, социологических и психологических исследований феномена юного материнства;
- разработка, апробация и внедрение социальных и психокоррекционных технологий, ориентированных на адаптацию юных матерей в социуме и формирование адекватной статусной и личностной идентичности.
4. Внедрение в школах мотивационных и образовательных программ, направленных на формирование у подростков навыков контроля своего сексуального поведения. Большинство осуществляемых в последние годы программ полового воспитания и валеологии представляют собой варианты бихевиористской модели полового образования и фактически направлены на формирование внесупружеских установок на «безопасный секс». Представляется целесообразным:
- введение в программы школьного образования курсов «Психология чувств и эмоций»;
- акцентирование внимания на человеческих отношениях, в том числе на отношениях мужчины и женщины при изучении включенных в школьную программу литературных произведений;
- разработка специального учебного курса, посвященного СМИ и направленного на формирование критического отношения к образцам поведения, культивируемым массовой культурой;
- разработка школьного учебного курса «Семьеведение», включающего темы семьи, семейных отношений, супружества, родительства и родства, как в историческом, так и в актуальном аспекте.
Рекомендуем к прочтению:
Типы и признаки общества
В социологии было предложено несколько типологий обществ.
1. Ф. Теннис предложил важное для социологии разграничение между обществом и общиной. По Теннису, в основе, как индивидуальных действий человека, так и его коллективной деятельнос ...
Формы проявления эстетической культуры юриста
Формы проявления эстетической культуры юриста – это система эстетических требований, предъявляемых к внешней стороне деятельности юриста, его внешнему виду и манерам поведения.
Формы проявления эстетической культуры юриста - показатель е ...
Перепись населения
«Перепись населения — это общий процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных обо всем населении, проживавшем на определенный момент времени в стране или ее четко ограниченной ча ...
|