Социальная работа с несовершеннолетними родителями в России и Санкт-Петербурге
Страница 9
Материалы и статьи » Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации » Социальная работа с несовершеннолетними родителями в России и Санкт-Петербурге

- жилищно-бытовые и/или экономические трудности;

- незавершенность образования и профессионального обучения;

- отсутствие навыков, необходимых для эффективного ухода за ребенком;

- ролевая дезадаптация, обусловленная пограничностью социального статуса несовершеннолетней матери;

- неблагоприятный психологический климат в родительской семье, существование психологических барьеров, препятствующих продуктивному общению членов семьи;

- негативные эмоциональные состояния несовершеннолетних матерей, вызванные страхом будущего.

При разработке таких программ должно быть предусмотрено участие медицинских работников, педагогов, специалистов по социальной работе. Социальная помощь должна осуществляться как на индивидуальном уровне, так и непосредственно в семье юной мамы среди её ближайшего окружения. Интегрированные программы - важная основа развития медико-социальной помощи юным матерям.

2. Создание подростковых центров "Юная мать", основными задачами которых должна стать социальная и психологическая реабилитация юных матерей восстановление нарушенных детско-родительских отношений. Такие центры должны осуществлять:

- социальную, педагогическую, юридическую, психологическую, медицинскую помощь молодым мамам и их семьям;

- помощь в продолжении общего или профессионального образования юных матерей, а также помощь в трудоустройстве:

- различные виды материальной поддержки несовершеннолетних матерей, в том числе, гуманитарную помощь, поступающую от зарубежных партнерских организаций.

- содействие в организации групп взаимопомощи юных матерей.

3. Создание научно-методических отделов в центрах подростковой репродукции, задачами которых должны стать:

- систематическое осуществление статистических, социологических и психологических исследований феномена юного материнства;

- разработка, апробация и внедрение социальных и психокоррекционных технологий, ориентированных на адаптацию юных матерей в социуме и формирование адекватной статусной и личностной идентичности.

4. Внедрение в школах мотивационных и образовательных программ, направленных на формирование у подростков навыков контроля своего сексуального поведения. Большинство осуществляемых в последние годы программ полового воспитания и валеологии представляют собой варианты бихевиористской модели полового образования и фактически направлены на формирование внесупружеских установок на «безопасный секс». Представляется целесообразным:

- введение в программы школьного образования курсов «Психология чувств и эмоций»;

- акцентирование внимания на человеческих отношениях, в том числе на отношениях мужчины и женщины при изучении включенных в школьную программу литературных произведений;

- разработка специального учебного курса, посвященного СМИ и направленного на формирование критического отношения к образцам поведения, культивируемым массовой культурой;

- разработка школьного учебного курса «Семьеведение», включающего темы семьи, семейных отношений, супружества, родительства и родства, как в историческом, так и в актуальном аспекте.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Рекомендуем к прочтению:

Мотивация и направления профессиональной мобильности ученых в условиях перехода к рыночным отношениям
Для современной эпохи характерна высокая профессиональная мобильность ученых. Благодаря мобильности осуществляется постоянная перестройка исследовательского фронта, обеспечивающая кадрами новейшие направления исследований. В то же время м ...

Жилищные условия молодых семей
Данные исследования, которые провел Гуревич М.А., дают представление об обеспеченности молодых семей жильем, его качестве, условиях проживания. Первая группа респондентов – 21% - семьи, не имеющие никакого своего жилья (снимают комнату, ...

О. Конт как основоположник социологии
Французский философ Огюст Конт, которого многие социологи считают родоначальником новой науки об обществе, родился 19 января 1798 года в городе Монпелье, в семье сборщика податей. Его родители были правоверными католиками и монархистами. ...