· осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;
· разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;
· назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
· осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
· контролирует правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;
· осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;
· сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
· в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;
· осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;
· создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям профессиональных пенсий;
· в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную статистическую отчетность;
· в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Фонда на очередной финансовый год;
· проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов;
· в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;
· подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков взносов денежных средств;
· дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;
· осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
· рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
· обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;
· осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Демографические и социально-экономические процессы, динамика здоровья населения страны обусловливают рост численности людей, нуждающихся в уходе и социальной реабилитации. Для Республики Беларусь, как и для других европейских стран, характерно постепенное повышение доли людей старших возрастов. Если в 1959 г. у нас насчитывалось менее 1,1 млн лиц пенсионного возраста (13,5 % общей численности жите-
лей), в 1989 г. их численность составила почти 2,0 млн (19,5 %), то в 2003 г. достигла 2,1 млн (21,2 %). Всего в Беларуси проживает 2,6 млн пенсионеров, что составляет более 25 % всего населения. Прогнозируется дальнейший рост доли населения в пенсионном возрасте — к 2020 г. она может увеличиться до 28 %.
Одновременно увеличивается количество инвалидов: ежегодно на инвалидность переводится около 55 тыс. граждан. За период 1991—2008 гг. численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, возросла с 348,0 до 477,3 тыс. человек, или на 37,1 %. Особую озабоченность общества и государства вызывает рост численности детей-инвалидов (они раньше учитывались в возрасте до 16 лет, с 2000 г. — в возрасте до 18 лет). Таких детей-инвалидов, получающих пенсию в органах социальной защиты, в 1990 г. было 9,7 тыс. человек, а в 2007 г. — 39,5 тыс. человек; на 10 тыс. жителей в 1990 г. приходилось 39 детей-инвалидов, в 2008 г. — более 200 [7-9].
Рекомендуем к прочтению:
Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста.
2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии.
3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства.
4. Определить результирующее дейс ...
Аналитическая демография
– изучение взаимосвязей между демографическими явлениями, их детерминации социальными, экономическими, социально-психологическими и другими процессами. При широкой ее трактовке охватывает закономерности, причины и следствия воспроизводств ...
Причины заключения ранних браков.
Еще одна интересная деталь, которая волнует многих: почему подростки, не до конца сформировавшиеся личности вступают в брак? В чем же дело? Когда сегодняшний подросток, что есть силы, стремится выскочить замуж (жениться), иногда даже не д ...
|