Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования. Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения
Страница 1
Материалы и статьи » Социальная защита населения в Республике Беларусь » Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования. Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения

Государственное регулирование системы социального обслуживания населения, условия предоставления социальных услуг, получения социальных льгот регулируются законами Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (2000 г.), «О государственных минимальных социальных стандартах» (1999 г.) и др.

В систему государственных минимальных социальных стандартов в нашей республике включаются государственные минимальные стандарты в области:

ü оплаты труда;

ü пенсионного обеспечения;

ü образования;

ü здравоохранения;

ü культуры;

ü жилищно-коммунального обслуживания;

ü социальной поддержки и социального обслуживания.

Ведущие позиции в управлении социальным обслуживанием занимает Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, оно активно сотрудничает с министерствами образования и здравоохранения, другими республиканскими органами государственного управления. На региональном уровне функции управления в области социального обслуживания выполняют местные исполнительные и распорядительные органы.

Наряду с государственными органами система социального обслуживания в Республике Беларусь включает:

• центры социального обслуживания семей и различных категорий населения, нуждающихся в социальном обслуживании (детей, молодежи, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан);

• социально-реабилитационные центры; специальные клиники для безнадежно больных людей (хосписы);

• социальные приюты;

• психолого-педагогические центры; центры (отделения) социальной помощи на дому; центры временного (дневного и ночного) пребывания и патронажа; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых и др.);

• геронтологические центры;

• организации социального обслуживания, изготовляющие средства реабилитации (протезно-ортопедические изделия, инвалидную технику и т.п.);

• реабилитационно-трудовые мастерские;

• юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40, у нас действует также Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд), который является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

Фонд является департаментом с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.

Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

· организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

· осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее – взносы);

· финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

· организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

· финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

· размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Структура и функции Центра мониторинга последствий эмиграции
Последствия эмиграции действительно многоплановые, сложно предсказуемые, влияющие на все сферы общества. Состояние эмиграционной ситуации является определяющим фактором не только для сохранения национальной безопасности, но и в целом для ...

Характеристики потребления наркотиков в молодежной среде
Внимательное изучение наркоситуации в России наводит на грустные размышления - очевидно резкое омоложение участников незаконного оборота наркотиков и лиц, злоупотребляющих ими. Это обстоятельство побуждает заострить внимание на изучении ч ...

Вывод
Проблема карманных денег существовала и существует в нашей стране. Стоит заметить, что в Британии этой проблемы нет, так как ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе ...