Источники формирования бюджета органов социальной защиты населения
Страница 1
Материалы и статьи » Социальная защита населения в Республике Беларусь » Источники формирования бюджета органов социальной защиты населения

Основным источником финансирования территориальных центров социального обслуживания являются средства местных бюджетов, в разных регионах на их долю в последние годы приходилось от 75 до 97 % общего объема финансирования. Другой источник — спонсорская помощь — от 0,7 до 25,0 %, третий — поступления в качестве оплаты за социальные услуги — от 0,7 до 5,6 % . Спонсорская помощь во многом носит случайный характер и зависит от наличия в районе крупных прибыльных организаций реального сектора экономики, а также согласия администрации этих организаций поддерживать социальные учреждения.

С целью применения более прогрессивных методов обслуживания, расширения видов услуг, регулирования порядка их предоставления с 2001 г. отделениями социальной помощи на дому и другими структурными подразделениями центров социального обслуживания населения осуществляется предоставление социальных услуг на платной основе.

Средства Фонда образуются за счет:

· обязательных страховых взносов работодателей, работающих граждан, Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» за лиц, получающих ежемесячные страховые выплаты и пособия по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

· обязательных страховых взносов физических лиц, уплачиваемых ими самостоятельно;

· обязательных страховых взносов, уплачиваемых гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

· поступлений от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

· доходов от капитализации средств Фонда;

· добровольных перечислений (безвозмездная (спонсорская) помощь и пожертвования) в Фонд;

· других поступлений (процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами Фонда, экономических санкций и административных штрафов, налагаемых органами Фонда, и иных предусмотренных законодательством поступлений).

Средства Фонда используются на:

· выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, оказание услуг по выплате пенсий и пособий:

· выплату назначенных досрочно пенсий по возрасту в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222);

· выплату пособий по государственному социальному страхованию (по болезни и временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);

· оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;

· выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Алгоритм действий соцработника по решению проблем коммуникации у пожилых людей
Социальный работник должен хорошо ориентироваться в методиках терапии одиночества для того, чтобы иметь возможность в каждом конкретном случае выбрать наиболее оптимальную модель, которая будет способствовать практическому результату. Тер ...

Принцип гуманизма
Принцип гуманизма требует от социального работника уважения к человеку, признания достоинства его личности, доброжелательного отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как вежливость, тактичност ...

Организация исследований последствий эмиграции для территории-донора. Обоснование создания Центра мониторинга последствий эмиграции
За годы, прошедшие с момента образования, миграционное ведомство доказало свою значимость и необходимость в структуре государственных органов РФ. Оно подверглось нескольким реорганизациям, которые затевались только с одной целью – создать ...