Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в Республике Беларусь (сравнить с США)
Страница 4
Материалы и статьи » Социальная защита населения в Республике Беларусь » Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в Республике Беларусь (сравнить с США)

В социально-трудовой сфере

политика государства направлена на повышение уровня занятости населения и эффективного использования ресурсов труда. Основные усилия будут нацелены на обновление и улучшение структуры рабочих мест, развитие кадрового потенциала, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса.

Одно из важнейших направлений социальной политики – обеспечение стабильного функционирования пенсионной системы

на основе изменения условий и норм пенсионного обеспечения, развития системы обязательного профессионального пенсионного страхования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, дальнейшего повышения размеров пенсий. Продолжится реализация мер, направленных на усиление социальной поддержки семей с детьми

.

Здравоохранение

также является важнейшим компонентом социальной политики Республики Беларусь. Бюджетные расходы на здравоохранение в 2008 г. составили 4,2% ВВП. Минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение выполнен, который составил 353 тыс. рублей на человека. Экспорт услуг организациями здравоохранения возрос на 23% и составил 8,6 млн. долл.США.

Приоритетными направлениями в 2009 г. в области здравоохранения:

· формирование системы управления качеством в отрасли;

· реконструкция и оснащение организаций здравоохранения;

· оптимизация лекарственного обеспечения;

· реструктуризация учреждений здравоохранения;

· упорядочение оказания платных медицинских услуг;

· реализация принятых государственных и отраслевых программ в области здравоохранения.

Основной целью развития системы образования в 2008 г. являлось повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Дальнейшее развитие системы высшего образования обеспечивает принятый в 2007 г. Закон Республики Беларусь «О высшем образовании». Утверждена Концепция развития экспорта образовательных услуг в 2007 – 2010 гг.

Сергей Сидорский подтвердил, что расходы на социальные цели в 2009 году сокращаться не будут, а наоборот, будут увеличены. Предполагается, что расходы на здравоохранение по сравнению с 2008 годом будут увеличены на 24,4%. Средства будут направлены на оказание медицинской помощи гражданам, закупку лекарственных средств, техническое переоснащение объектов здравоохранения.

Расходы на финансирование образования предусмотрены с ростом на 11%. Увеличение расходов на выплату стипендий заложено на уровне 14%. Сохранены также расходы на финансирование жилищного строительства, которые позволят обеспечить ввод в объеме 6 млн. кв. м жилья. Рост реальной заработной платы в бюджетной сфере будет обеспечен на уровне не менее 14%. Вырастут также и пенсии.

В качестве одной из перспектив можно выделить создание корпоративной автоматизированной системы фонда социальной защиты населения (рисунок 5).

Рис. 3.17. Функциональные подсистемы КАИС Фонда

Рисунок 5 - Функциональные подсистемы КАИС Фонда

Организационное управление в целом и в Фонде в частности получило на каждом рабочем месте мощный инструмент обработки информации в виде персональных ЭВМ, широкого набора периферийных устройств, а также программного обеспечения. С их помощью появилась возможность оформления информации в кратчайшие сроки (насколько это позволяют возможности человека) и в разнообразных удобных для восприятия формах, а также возможность автоматизировать ряд рутинных операций.

2. Компьютерные сети создали чрезвычайно полезную физическую среду для очень быстрого перемещения информации, а также создали беспрецедентные возможности для ее тиражирования.

На всех уровнях управления появилась возможность создания и эффективного использования электронных хранилищ информации. По сравнению с традиционными хранилищами, такими как архивы, электронные имеют два важнейших преимущества:

· электронное хранилище позволяет значительно упростить и ускорить доступ к информации;

· при правильной организации формы хранения информации можно автоматизировать многие операции по ее обработке; например, электронный массив детализированных данных (не просто массив документов, а совокупность разделенных элементов данных, снабженных определенными атрибутами) позволяет автоматически или полуавтоматически структурировать их нужным образом (выбрать нужный «информационный срез»), чтобы решить конкретную аналитическую задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Выявление "сильных и слабых сторон"
Согласно большинству проработанных источников, часто особое внимание при изучении культуры и традиций зарубежных стран (и Великобритания не исключение) уделяется определению слабых и сильных сторон всех сфер жизнедеятельности, без чего, п ...

Интеграционные и дезинтеграционные процессы в социальном пространстве Сибири
Необходимость разработки теоретических и прикладных аспектов научной проблемы факторов и принципов развития социального пространства регионов Сибири в условиях современного этапа эволюции общественно-хозяйственной системы России может быт ...

Технология проведения мониторинга
Для эффективной организации проведения мониторинга на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующий алгоритм. 1. Приказом руководителя учебного заведения утвердить состав рабочих групп по проведению ...