Введение
Страница 3

Методологической основой дипломной работы выступили принципы структурно-функционального подхода, позволяющие определить место общественных организаций в структуре гражданского общества и их роль в процессе реализации интересов молодежи и социализации индивидов. В работе также использованы общенаучные методы, сравнительно-исторический метод.

Теоретической базой исследования является теория структурации Э. Гидденса, концепция социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана. Принципиально важным является понимание места общественных организаций в структуре отечественного социума, обоснованное в работах Т.А. Лугининой и О.А. Родиной.

Эмпирической базой дипломного исследования выступили:

1) данные Службы государственной статистики Украины;

2) нормативно-правовая база Украины, в том числе закон Украины «Об объединениях граждан»;

3) результаты социологических исследований о деятельности общественных организаций в Украине;

4) материалы СМИ;

5) программы и уставы общественных организаций и движений.

Научно-теоретическая и практическая значимость работы.

Результаты данного исследования могут быть использованы органами государственной власти при подготовке управленческих решений, выработке молодежной политики органами государственной власти, а также органами местного самоуправления. Отдельные рекомендации и выводы могут послужить основой по повышению эффективности работы общественных организаций, в их взаимодействии с различными социальными субъектами и между собой.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения
Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения. Пожилые люди не в состоянии обеспечивать собственные потребности – они нуждаются в поддержке более молодых, трудоспособных членов об ...

Особенности территориальной идентичности пермяков
Проблемы социальной идентичности, традиционно понимаемой как отождествление индивидом себя с определенной социальной группой, постоянно привлекают внимание социологов. В контексте процессов глобализации, политической интеграции, размывани ...

Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере Вашего региона или муниципального образования
Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие ...