Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров
Страница 2
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров

- предоставление общественным организациям налоговых льгот;

- предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку организациям Третьего сектора;

- предоставление общественным организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);

- бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов организаций Третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров и т.д.);

- безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность общественным организациям;

- предоставление льготных кредитов;

- информационная, консультационная помощь и другие формы поддержки.

2. Привлечение общественных организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ. Здесь выделяются такие формы, как:

- координация деятельности и совместная разработка программ;

- размещение заказов на выполнение социальных услуг;

- поддержка проектов и программ общественных организаций в рамках государственных и муниципальных программ.

Предоставление Третьему сектору государственных и муниципальных средств может носить прямой и косвенный характер (прямое и косвенное финансирование Третьего сектора). Прямое финансирование - это, например, оплата общественной организации выполняемого ею социального заказа. Косвенным финансированием является предоставление льгот, то есть освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам.

Косвенное финансирование ориентировано, как правило, на некоммерческий сектор в целом или на довольно широкие группы организаций: благотворительные организации, организации здравоохранения, образования, культуры и т. п. В рамках таких групп получают поддержку «многие и разные»: организации, осуществляющие весьма различные виды деятельности, использующие традиционные и нетрадиционные формы и методы работы, существующие относительно давно и вновь созданные организации. Таким образом, косвенное финансирование - это фактор развития Третьего сектора, роста числа и увеличения разнообразия составляющих его организаций [27].

Указанные свойства косвенного финансирования проявляются только в том случае, когда льготы предоставляются категориям организаций, а не в индивидуальном порядке. Важно также, чтобы льготы были достаточно стабильными и не подвергались частым пересмотрам.

Прямое финансирование связано с достижением конкретной цели, решением конкретной проблемы, с детальным сопоставлением наличия и потребностей в финансовых средствах. Такое финансирование предполагает индивидуальный подход. Вместе с тем, для того, чтобы у государственного или муниципального органа была возможность обоснованного выбора общественных организаций для их привлечения к реализации стоящих перед этим органом целей, круг таких организаций должен быть достаточно широк и разнообразен, чему способствует косвенное финансирование Третьего сектора [27].

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...

Из истории
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключе­вая категория, поскольку здоровье является необходимым ус­ловием не только развития и роста, но и выживания общества. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеции, М.В. Ло­моносов, ...

Предмет исследования
Предметом исследования являются парфюмерные предпочтения молодежи. ...