Практическое исследование и оценка коммуникативных умений
Страница 1
Материалы и статьи » Социальная работа - как профессионально-коммуникативная деятельность » Практическое исследование и оценка коммуникативных умений

В рамках курсовой работы было проведено практическое исследование на выявление и оценку коммуникативных умений будущих социальных работников.

Практическая работа содержит в себе следующие этапы:

1. Выдвижение гипотезы.

2. Подбор методики исследования.

3. Выбор метода исследования и подготовка к нему.

4. Проведение исследования выбранным методом.

5. Оценка результатов исследования.

Для проведения исследования был выбран тест "Оценки коммуникативных умений.

В качестве метода исследования был выбран групповой письменный опрос респондентов в Ульяновском государственном университете. Опрос проводился во время классных часов студентов.

Для проведения исследования был подготовлен вопросник оценки коммуникативных умений и лист для ответов. Вопросы вопросника носят закрытый характер для точной оценки коммуникативных умений.

В качестве условия для правильного заполнения теста было положено то, что каждый респондент должен свободно выразить своё мнение.

Используемая в исследовании анкета призвана собрать те сведения о респонденте, которые являются существенными при анализе результатов исследования, но не охвачены вопросником теста. К данным сведениям можно отнести: половозрастной разброс респондентов, наличие практических навыков грамотного и результативного общения, свойства личности опрашиваемого. Существенным условием качества проведённого исследования является незначительный разброс оценок сведений, полученных при тестировании от среднего их значения.

В исследовании участвовало 40 респондентов

Шкала колебаний оценок при проведении тестирования выражена высоким уровнем, уровнем выше среднего, средним и низким. Исследование дало следующие результаты.

Из 20 респондентов, студентов первого курса обучения 30% респондентов имеют уровень коммуникативных умений выше среднего, 40% средний и 30% низкий уровень коммуникативных умений. Высокий уровень не имеет ни один респондент.

Из 20 респондентов, студентов последнего курса обучения 35% респондентов имеют высокий уровень коммуникативных умений, 55% уровень выше среднего, 10% средний уровень. Низкий уровень коммуникативных умений имел незначительный процент респондентов, который существенно не повлиял на результаты исследования.

Выводы по результатам исследования.

Испытуемые, на которых оказывает влияние работа по развитию коммуникативных умений (т. е. которые участвуют в социально-психологических тренингах, ролевых и деловых играх, тренингах общения), имеют опыт практической деятельности, получили наивысшие оценки, характеризующиеся тем, что они обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных умений.

Они испытывают потребность в данном виде деятельности и активно стремятся к ней: быстро ориентируются в трудной ситуации, непринуждённо ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Образование в современном мире
Процесс приобщения к культуре поколений наблюдается на всех этапах развития человечества. В любом обществе, архаичном или современном, возникает необходимость передачи социального опыта, знаний и умений от старших поколений к младшим. Для ...

Трансформация социально-экономического пространства России за годы реформ
В догматическом марксизме сталинского периода утверждалось, что институциональная структура общества является частью классовой надстройки. По мнению Р.В. Рывкиной формула «два класса – одна прослойка» была удобна для анализа экономических ...

Стадии конфликта. Предконфликтная стадия
Конфликт не появляется мгновенно. Он очень долго назревает. У индивида или группы в течение определенного промежутка времени появляется недовольство тем, как что-то устроено, организовано. Это приводит к потере доверия, уважения к другим ...