Заключение
Страница 2

Кроме проблем с правовой легитимностью в последнее время в секторе возникло и множество патологических проявлений, испортивших репутацию третьему сектору. Такими явилась серия скандалов в США и в Великобритании, связанная с зарплатами и вознаграждениями, незаконное использование МВО в качестве промежуточного звена в посредничестве при получении финансовых средств из общественных источников для политиков в Бразилии, как и использование фондов в целях налогового мошенничества в Центральной и в Восточной Европе.

Для преодоления этих проблем нужно будет предпринять несколько шагов:

В первую очередь нам нужно массивно расширить информацию о третьем секторе, систематическим способом поместить его на экономическую карту мира и интегрировать его в методы, при помощи которых готовится и подытоживается государственный бюджет. Другим необходимым шагом является приложение усилий для осуществления образования общественности, направленного на познание третьего сектора и его вклад в развитие общества. Если третий сектор хочет найти поддержку у общественности, то ему недостаточно надеяться только на свою хорошо проводимую деятельность. Он должен осуществить шаги, позволяющие ему активно противостоять негативному мнению о нём, которое о нём создаётся средствами массовой информации и те, которые хотят его дискредитировать. Третий шаг - это оптимализация правовой среды для деятельности некоммерческих организаций. В законодательстве должно быть чётко и без всяких сомнений закреплено право на объединения. При условии, если общественные организации действуют в соответствии с установленным законодательством, то должны в максимальной мере упроститься остальные процедуры, позволяющие получить правовой статус и выгодный налоговый режим как для них самих, так и для поддерживающих их. И, наконец, нужно осуществить шаги, ведущие к обеспечению ответственности и подотчётности («accountability») организаций третьего сектора. Необходимо развивать собственные этические кодексы и системы подотчётности.

Задача эффективности

Третий сектор будет обязан повышать свои требования к эффективности управления и направлять свои усилия на улучшение качества собственных систем управления. Это является условием для профессионального выполнения и роста. В большинстве стран образование менеджеров для некоммерческого сектора ограничилось лишь тем, что его бросили «на произвол судьбы».

Такое отношение даже старались оправдать мол специфическим характером некоммерческих организаций - их надеждой на помощь добровольцев и отвержением ригидных профессиональных норм. Если третий сектор хочет легитимировать свою деятельность в решении основных проблем общества, то должен будет изменить подобное отношение. Он должен направлять своё усилие на менеджмент некоммерческих организаций. А это в свою очередь потребует хотя бы двух видов деятельности:

1) Усилить тренинг некоммерческих менеджеров в целях улучшения их способности в управлении, что является особенно важным для этого сектора. Мы были свидетелями такой деятельности в Центральной и Восточной Европе, где усилия, потраченные на её выполнение, принесли поразительные результаты.

2) Наряду с культивированием индивидуальных способностей некоммерческих менеджеров необходимо создать и инфраструктуру сети учреждений, которая бы дала возможность сохранять эффективность некоммерческих организаций. Такие учреждения способны представлять источники информации, тренинг, поддерживать в третьем секторе его способность смобилизироваться и всеобщую моральную поддержку. Инфраструктурные организации такого типа играют главную роль в бизнесе, в такой же мере они могли бы развиваться и в третьем секторе.

Задача сохранения

Ослабление заграничной финансовой помощи в последние годы обнажил неопровержимость финансового кризиса в третьем секторе. Всё большее количество организаций вынуждено приложить усилия к получению постоянно уменьшающегося куска пирога. Так как процесс демократизации в различных частях света продвигается вперёд, активисты третьего сектора оказываются в высших позициях власти и заменяют традиционных чиновников, против которых они когда-то с такой непреклонностью выступали. Они оставляют свои общественные организации, тем самым, ослабляя их человеческий капитал. Таким образом, третий сектор становится жертвой своего собственного успеха. Иронией является то, что пока третий сектор в значительной мере способствует демократизации, в близком будущем может развивающаяся демократия ослабить силу третьего сектора.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Параметры конфликта
В этом разделе мне бы хотелось рассмотреть основные параметры конфликта, чтобы дать ему наиболее полную характеристику. Итак, к параметрам конфликта относятся: o причины; o острота; o длительность; o последствия. Ниже я разберу кажды ...

Прогностическая функция
Прогностическая функция социологии – это выдача социальных прогнозов. Обычно социологические исследования завершаются образованием краткосрочного или долгосрочного прогноза, изучаемого объекта. Краткосрочный прогноз опирается на вскрытую ...

Виды конфликтов
Классификация конфликтов необходима для того, чтобы понять существенные причины конфликтов. Каждый вид конфликта имеет свои особенные причины и поэтому требует определенной тактики его разрешения или предупреждения. В конфликте всегда пр ...